«Впереди нас, вокруг нас, позади нас — везде Германия»

С большим удовольствием посмотрел знаменитый фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли» (Triumph des Willens). Просмотр фильма оказался семейным. Я заранее предупредил жену и дочь, что сегодня мы будем смотреть необычный фильм. Название я скрывал до последней минуты, всеми силами разжигал «нездоровый» интерес. Дело в том, что они не очень-то любят смотреть документальные фильмы. Тем более про Гитлера. Это моя слабость смотреть исторические сюжеты, а я не виноват, что пятьдесят процентов эфирного времени на историческом канале американского телевидения (The History Channel) посвящено нацистам. Вернее их разоблачению.

Копия фильма была заказана на Netflix.com. Два часа просмотра пролетели как одна минута. Я много раз видел отрывки из этого фильма, но никогда не видел его в первоисточнике. Маленькие различия заставляют подать одно и тоже по разному. Например, марширующий строй эсесовцев в черной форме я привык видеть в сопровождении тяжелой и угрожающей музыки, а в оригинале они шагают под ненавязчивый марш по звучанию сходный с вальсом. Иногда даже кажется, что марширующие сейчас должны пуститься в пляс. Два раза ЛЕВОЙ и танцевальное движение – левая рука над головой, правая обнимает стан воображаемой партнерши и поворот вокруг своей оси – левая нога описывает полный круг – дальше снова – ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ.

Поразили лица выступающих фюрерчиков. Ни одного арийского лица. Ни одной белокурой бестии. Включая фюрера. Зато как они все имитируют голос любимого вождя. С какой искренностью несут чепуху. Посмотрите на их лица. Ни одного истинного арийца. Я так хохотал. Измерение черепов нужно было начинать с вождей движения.

Самый живой момент наступил тогда, когда лидер CA (Sturmabteilungen, штурмовики, коричневорубашечники) Виктор Лутце (Viktor Lutze), начал говорить речь своим тонким голоском. Это тот самый человек, который предал своего начальника Эрнста Рёма (Ernst Julius Röhm) и возглавил штурмовые отряды после его ликвидации. Я всегда знал, что Рём был голубым. Это была одна из версий его уничтожения. Так называемая «Ночь длинных ножей» привела к тому, что все руководство СА было уничтожено. Остался только Виктор Лутце, который всех заложил и сам стал начальником.

Лутце очень интересный персонаж. Он имеет все сценические черты голубого из голливудских фильмов. Манеры, голос, лицо. Сразу видно, что человек имеет нестандартную сексуальную ориентацию. Я уверен, что все лидеры СА в свое время, прошли через постель лучшего друга Гитлера – Эрнста Рёма. Может быть, сам Гитлер тоже там побывал.

Самый светлый момент фильма – мой любимый советский марш – «Мы рождены чтоб сказку сделать былью…» Я всегда знал, что СССР позаимствовал мелодию марша от нацистов, но никогда не думал, что он был настолько же популярен в Германии как и в СССР.

И последнее. На протяжении всего просмотра, меня не оставляла мысль, что все это происходит СЕГОДНЯ. Интересно к чему бы это?

 

5 thoughts on “«Впереди нас, вокруг нас, позади нас — везде Германия»

  1. Самый светлый момент фильма – мой любимый советский марш – «Мы рождены чтоб сказку сделать былью…» Я всегда знал, что СССР позаимствовал мелодию марша от нацистов, но никогда не думал, что он был настолько же популярен в Германии как и в СССР.

    На эту тему есть несколько мнений:

    1. Мы заимоствовали у нацистов.

    2. И мы, и нацисты позаимствовали эту мелодию из одного источника – это один из немецких маршей 19-го века…

    3. Нацисты позаимствовали у нас:

    http://mai.exler.ru/mailogo/aviamarch/german.html

    Первый пункт кажется сомнительным – хотя бы потому, что наш марш написан в 1920 г., если не ошибаюсь…

  2. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
    Преодолеть пространство и простор,
    Нам Сталин дал стальные руки-крылья,
    А вместо сердца – пламенный мотор!

    Всё выше, и выше, и выше… Ну, и т.д.

    Прозвучала в советском фильме о лётчиках в 1938 или 9 году,
    мелодия была явно содрана с немецкой ( Лени Рифеншталь использует похожую мелодию несколько раньше – 1935г.). У композиторов это бывает. У avplat
    слишком щадящие версии. В жизни, тем более людей искусства, всё гораздо проще.

    Михаил, "…что всё это происходит СЕГОДНЯ." Что Вы имеете в виду?

  3. Прозвучала в советском фильме о лётчиках в 1938 или 9 году,
    мелодия была явно содрана с немецкой ( Лени Рифеншталь использует похожую мелодию несколько раньше – 1935г.). У композиторов это бывает. У avplat
    слишком щадящие версии. В жизни, тем более людей искусства, всё гораздо проще.

    "Песня написана осенью 1920 года по заданию Политуправления Киевского военного округа как песня о красной авиации. Премьера состоялось в Киеве на вокзале перед уезжавшими на фронт красноармейцами, после этого авторы исполняли там "Авиамарш" ежедневно. Текст был размножен Политуправлением, а в 1922 году издан в Киеве. Всеобщую популярность песня приобрела к середине 1920-х."

    Интересно, почему мы всегда с такой легкостью отвергаем свой приоритет и прямо-таки с мазохистским удовольствием защищаем чужой?.. Блин, живем в век Интернета – неужели так сложно потратить 5 минут, чтобы найти нужную информацию?.. 🙁

  4. КИНО КРУТОЕ, ЛЕНИ – СУПЕР!!!

    Сталин приглашал стальную прусскую диву снять фильм об СССР – она отказалась.

Leave a Reply

Your email address will not be published.