Не такая уж и старая сказка.

Совсем недавно Россия и РПЦ отмечали праздник Славянской письменности и культуры. Ключевыми фигурами этого праздника считаются святые Кирилл и Мефодий, которые согласно мнению служителей церкви принесли славянам письменность более тысячи лет назад. Данный исторический факт настолько устоялся в сознании современного человека, что он даже не подвергается никакому сомнению. Жили-были мол такие братья – Кирилл и Мефодий и они однажды поймали золотую рыбку… Простите… Создали славянскую азбуку.

Итак, 1150 лет тому назад, Кирилл и Мефодий создают славянскую азбуку, которой потом начинают пользоваться русские попы, цари и великие писатели…

С точки зрения современного человека, такой гений как Михаил Ломоносов, признанный автор русской словесности, должен был хоть где нибудь упомянуть о создателях славянской азбуки… У Александра Пушкина тоже должно было где-то заваляться упоминание о Кирилле и Мефодии… Да мало ли писателей и поэтов на Руси было, которые должны были бы знать о подвиге прославленных братьев.

Должны были бы знать, да к сожалению не знали. И никогда о них не упоминали. Дело в том, что сказка про Кирилла и Мефодия появилась в русском православии только в 1848 году, когда церковный историк А.В. Горский, впоследствии за свой «вклад» в историю получивший пост ректора Московской Духовной Академии, опубликовал статью о святых Кирилле и Мефодии, которые создали славянскую азбуку. Естественно, ни Ломоносов, ни Державин, ни Грибоедов, ни Пушкин, ни Жуковский, ни еще многие-многие деятели русской словесности НЕ ЗНАЛИ о существовании Кирилла и Мефодия, поскольку первое упоминание об этих святых русской православной церковью прозвучало в 1848 году, к тому времени, когда русская литература уже сложилась… Более того, к тому времени когда уже сложилась РУССКАЯ ЦЕНЗУРА.

Цензурой в 19 веке, как известно, управлял Святейший Синод.

В 1848 году, когда псевдоисторик А. В. Горский, опубликовал нашумевший среди церковных кругов труд о Кирилле и Мефодии, в России правила жесточайшая реакция. В 1848 году Европа сотрясалась от революций… Революция в Германии. Революция в Италии. Революция в Австро-Венгрии. У власти в России тогда находилась тупая свинья, которую звали Николай I. Данная тупая свинья была глубоко верующей свиньёй, что в череде русских царей от Петра Великого до Александра Великого было не принято.

Глубоко верующий царь был очень озабочен стабильностью своего трона. Поэтому он спустил на народ попов и заткнул рот цензурой прогрессивным литераторам. Для того чтобы литераторы знали своё место под солнцем, реакционные церковники в 1848 году придумали сказку о Кирилле и Мефодии. С этого момента русские люди поняли, что пером Пушкина водили святые Кирилл и Мефодий, но никак не гений самого Пушкина.

Начиная с середины девятнадцатого века каждый русский, получивший образование в церковно-приходской школе, наконец-то узнал откуда появился русский алфавит. В 1864 году в России появился праздник святых Кирилла и Мефодия, который РПЦ и современная эрэфия отмечают теперь ежегодно.

Святые Кирилл и Мефодий почитаются не только Русской Православной Церковью. Как известно, восточные и западные христиане имеют очень мало совместных святых. Одними из таких совместных святых являются Кирилл и Мефодий.

Примечательно то, что католики всего мира узнали о святых братьях, создавших славянскую азбуку, в 1880 году, когда папа Лев XIII впервые о них упомянул и назвал их славянскими апостолами. Лев XIII был уникальным папой римским. Он не случайно назвал Кирилла и Мефодия святыми. Причём он их не канонизировал, а именно назвал святыми, поскольку согласно католической церкви канонизация братьев произошла после их смерти. Как я уже сказал, Лев XIII был уникальным папой римским. Это был первый за последние четыреста лет папа римский, который отвернулся от Рима, Берлина и Вены и повернулся лицом к Франции и России.

Благодаря усилиям Льва XIII-го стал возможен противоестественный союз между республиканской Францией и императорской Россией, который впоследствии привёл Россию к первой мировой войне. Вот уж не знаю сколько денег получил Лев тринадцатый от французских империалистов для того чтобы через признание Кирилла и Мефодия сблизить православную и католическую церковь. К 1880 году, Кирилл и Мефодий, о которых еще тридцать пять лет назад никто не слышал, стараниями реакционных русских монархистов-националистов уже считались в России основоположниками славянской культуры. Лев тринадцатый признал святость братьев, тем самым он получил огромный авторитет среди русских реакционеров, а затем применил этот авторитет в заключении франко-русского военного союза.

Пошлый праздничек славянской культуры, который каждый год отмечают православные попы, в своё время имел ключевое значения для истории нашей страны – для её кровавой истории.

Конечно, Россия бы ввязалась в европейскую бойню, которая привела её к революции и без Кириллов и Мефодиев. Однако современные русские люди, которые действительно интересуются историей своей Родины, должны знать, что святые братья были придуманы РПЦ в 1848 году, затем монархисты-националисты превратили эту сказку в российский мэйнстрим с целью уничтожения реальной русской культуры и замены её на реакционно-церковный суррогат.

Французы, которые прекрасно понимали русскую душу, золотом воздействуя на алчность Льва тринадцатого, решили эту сказку поддержать, тем самым создав папе римскому авторитет среди русских православных националистов. Это авторитет был направлен на создание противоестественного военного союза между Россией и Францией. Ключевой фигурой, которая способствовала сближению России и Франции был папа римский Лев тринадцатый.

Дальнейшая история России вам известна, я только лишь приоткрыл вам чуточку глаза… как обычно… Чтобы вы могли её правильно интерпретировать.

80 thoughts on “Не такая уж и старая сказка.

    1. В приведённой вами ссылке такого источника нет. Зато есть работы основанные на статье Горского, причём о самом Горском не упоминается. Упоминания о Кирилле и Мефодии естественно существовали до работы Горского, иначе ему не на чём было бы обосновать свой “исторический” труд. Другое дело, что, с подачи императорской России, эти упоминания стали в 1848 году историческим мэйнстримом.

  1. Да ну, Михаил…

    Сказка действительно старая, в России закончилась ещё в 1918 году с отменой ижиц и ятей. Правда, букву Ё предлагают отменить некоторые) может, чтобы в инете не ругались) а так воздействие на уровне азбуки больше не нужно. С РПЦ и так понятно, организация на содержании, надо отрабатывать и обозначать активность.

    Русский язык сам по себе меняется, мутирует, что ли, в сторону жаргона, как ebonics. Русский традиционный и упрощённый. Но это и у других было, у тех же норвежцев давно 2 норвежских языка – книжный букмол и новый норвежский.

  2. Они убрали азбуку под указку жидов

    И заменили ее ущербным алфавитом!!!!

  3. Лавры Носовского и Фоменко не дают покоя?
    В действительности все несколько сложнее. Историю о том, как Кирилл (Константин) «…и дошед Хорсуня… обрете же ту Евангелие и Псалтырь, русыкими письмены писано, и человека обреть, глаголюща тою беседою, и беседовавь с ним и силу речи приемь, своей беседе прикладая различии письмень гласнаа и согласнаа и к Богу молитву творя, вскоре начать чести и сказати и мнози ся ему дивляху» предпочли забыть, а потом вновь вспомнили. Почему это произошло, долго рассказывать.

    1. А мы не торопимся. Все версии интересны. Вот Миша озвучил свою. Так и вы свою тоже озвучьте.

      1. Его версия давно озвучена. “История” древних укров уже давно переплюнула кирилло-мефодиевскую версию и даже пытается переплюнуть “историю” иудеев.

        Одно дело, когда про Мефодиев было известно ВСЕМ более тысячи лет и другое дело, когда церковные псевдоисторики вытащили их на свет в середине девятнадцатого века на радость царю и отечеству.

          1. посочувствуй своей матери, родить такого недоноска.

          2. Ты бы бросил для начала бухать. Может это тебе поможет, хотя навряд ли. Отсутствие головного мозга не лечится. Сочувстую.

  4. > президент США, в соответствии с Конституцией Округа Колумбия (г. Вашингтон) является подданным английской королевы. Кроме того, однозначно можно сказать, что ТРИ города-государства являются сегодня теми, кто определяет ВСЕ в этом мире – ВАТИКАН – религиозные вопросы. ЛОНДОН-СИТИ – экономика мира, ОКРУГ КОЛУМБИЯ – военная мощь мирового масштаба.

    >В историческом процессе формирования стркутуры управления, мы пришли к тому, что аппарат управления общественными процессами сосредоточен на трех блоках, которыми являются города-государства(имеющие свой герб, флаг, конституцию, суд, полицию и т.д.):

    Михаил, был в Колумбии? Что скажешь, как там?..
    Округ Колумбия стал государством с 1973г ?

    1. Михаил, был в ОКРУГЕ Колумбия?
      что скажешь по этим утверждениям из видео
      Кольцо Власти: Мировое Супергосударство / Ring Of Power: The Empire of “The City” (World Superstate)

  5. анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

    Сколько же времени Вы истратили на поиск решения этой очередной исторической загадки?
    Мгновение,как и подобает Гению?(и две минуты в Гугле для проверки)
    псь….Кстати,хроньсузы ещё не в курсе?

    1. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

      Есть вещи, которые лежат на поверхности. Нужно просто каждое распространённое утверждение подвергать критическому анализу, пусть даже поверхностному. На вопрос – почему первый русский академик Михаил Ломоносов ничего не знал о Кирилле и Мефодии ни один церковник не даст прямого ответа. А с новыми хренологами я не общаюсь. Тем более, что я приверженец нормальной хронологии. Славянская письменность появилась действительно в 9 веке. Вопрос в том, что она появилась совсем не так, как это описывают церковники.

      Церковь – паразит на теле общества. Этот паразит не только подстраивается под развитие общества, но он еще пытается создать иллюзию, что именно от этого паразита зависит процесс развития.

      1. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

        > Славянская письменность появилась действительно в 9 веке.

        откель такой бред?

        давайте определимся в терминах, что Вы имеете ввиду под “Славянской письменностью”?

        1. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

          Возможно бред. Если археологи напрягутся и выкопают пару-тройку реальных артефактов из третьего века – буду датировать третьим веком.

          Лучше раскажите, что сами об этом думаете, чтобы я тоже имел шанс воскликнуть – “откель такой бред?”… :-)…

          1. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

            Проплаченные археологи не могут быть авторитетом в таком вопросе.

            И выкапывалось не раз. Но всё невыгодное Системе, “закапывается” обратно.

            Трипольская культура умалчивается… Сейчас пару ссылок найду.

          2. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

            хотел в личку отправить. не вышло

            Уровень возможностей письменности соответствует текущему развитию
            Возможно, от времён, когда люди нашей человеческой “цивилазиции” общались мысле-образами (не знаю когда, реальностей бесконечно много и время, видимо, не абсолютно при наблюдении из нашей действительности) и стали утрачивать эту способность, появилась необходимость ввести звуковое общение и объёмную письменность, далее упрощение до рун или подобного, далее ещё проще (черты-резы кажется), и т.д., и за десяток или даже больше ступеней упростили до текущего. Из последних: Кирилл с Мефодием, ещё кто-то, потом Питер I, большевики поработали над этим… Ещё повыбрасывать и будет как англ. алфавит, далее ещё примитивней – иудейский алфавит.
            Санскрит и иероглифическое письмо и у нашего алфавита – один предок.
            А про то, что славянский алфавит произошёл от греческого, а тот в свою очередь от древнееврейского алфавита. Это наглая ложь. И ложь известно чья, и они лгут всегда.

            verapredkov.info/mznanie/mbyloe/osvita161
            verapredkov.info/mznanie/mbyloe/obraz12
            verapredkov.info/mznanie/mbyloe/osvita141
            verapredkov.info/mznanie/mbyloe/osvita151

            tayni.nm.ru/Stat/istor_slavian.htm
            tayni.nm.ru/Stat/poyav_narodov.htm

            Есть и другие версии, но уж современным ИЗ-ТОРЫ писцам веры никакой. Лгут и лгут уж более 2 тыс. лет.

          3. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

            понятно.

          4. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

            Сейчас снова переиздают разных венелиных, воланских, классенов. В общем, исследователей 19 века. У них надо искать.

      2. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

        На сколько я помню ни кто не утверждал что Кирилл и Мефодий изобрели берестяные грамоты. Их заслуга в стандартизации письменности позволившая читать и обучаться в одной системе. Языковый прогресс на лицо. Романы тогда никто не писал в основном переписка и религиозная литература. По этому думаю переписка как сейчас в нете осуществлялась паралельно, потом пошло сближение. Любые задачи человек решает по мере поступления когда понадобилось и математики придумали свой Алфавит и химики и шпионы.
        Форд тоже автомобилёв не изобретал-с.

        P.S
        А Ломаносов учился на латыни в религиозном центре. Значит ли это, что тогда везде этот стандарт действовал,или ему не повезло и где-то обучали по славянский, или книг на славянском было так мало что это его не интересовало?

        1. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

          > А Ломаносов учился на латыни в религиозном центре.
          тебе нос сломАли?

          учиться можно и без книг
          и не всё то Знание, что за него выдают

          А если те, кто платил Мефодию и Ко, заплатили и за то, чтобы уничтожили всё связанное со Знаниями Предков Славян? может у Ломоносова других вариантов не было. Старался как мог, изо всех сил.

          > На сколько я помню
          лучше забудь всё, что помнишь по этой теме, это ложь
          > Языковый прогресс на лицо
          регресс

          Вы уверены, что стандартизация в чём-либо – заслуга? и что это безусловная польза?

          То, что отдали власть на своей земле жидам, наша временная беда.

      3. Re: анонимное(конверт – 6 пенсов за пачку)

        “А с новыми хренологами я не общаюсь.”
        Гы… ну и зря… там эти темы давно уже обсосали и вытянули на божий свет столько интересной инфы. Впрочем, если занятся нечем, пж-ста.

  6. Религиозная нравственность и ГУМАНИЗМ

    Интересный факт.
    Что он нам дает?
    – Религиозные историки ни чем не отличаются от их собратьев светских.
    – Есть заказчик, есть исполнитель. Ложь во спасения избавляет от совести -главное выдумать причину.
    – Религиозная нравственность не избавляет человека от его ПОРОКОВ.

    Михаил, Вы это нам доказывали неоднократно.НО….
    Альтернатива религиозной морали – ГУМАНИЗМ – нравственность без религии.
    Именно 20 век считается рассветом Гуманизма. И параллельно именно в 20-ом мы имеем массовые истребления людей, атомные бомбы на города, варварские ведения войн, жадность и стяжательство в безразмерных масштабах- Иуда отдыхает….
    Тоже факт!

    1. Re: Религиозная нравственность и ГУМАНИЗМ

      >Ложь во спасения избавляет от совести -главное выдумать причину.
      >- Религиозная нравственность не избавляет человека от его ПОРОКОВ.

      >Михаил, Вы это нам доказывали неоднократно.НО….
      >Альтернатива религиозной морали – ГУМАНИЗМ – нравственность без религии.
      >Именно 20 век считается рассветом Гуманизма.

      Ты несёшь тяжёлый бред, и кучу шаблонов, почерпанных в клоаке Системы.

    2. Re: поводок для ругани

      Вот тут А. Невзоров зовершает неажиданный для меня кульбит и обрушивается на христопаклонство (“Традиционные религии опаснее сект”):
      http://piter.tv/event/Aleksandr_Nevzorov_Trad/
      И хотя даже мне есть што возразить на некоторые ево пассажи, в основном я чувствую то же самое, что и нынешний А. Невзоров.

  7. роботы идут

    >Ты несёшь тяжёлый бред, и кучу шаблонов, почерпанных в клоаке Системы.

    Крокодил Вася! Ты не робот?
    Напиши “ХУЙ ВАМ ВСЕМ!”, если ты не робот.

    -Первый признак робАта – пишет без ошибок.

    И вообще чего вы на меня налетели Вася! iron_heel не евейские имя и фамилия. Я просто люблю Джека Лондона – это оттуда.

    1. Re: роботы идут

      🙂 а я вижу 2 ошибки в этом предложении, значит он не робот.

      1. Re: роботы идут

        < 🙂 а я вижу 2 ошибки в этом предложении, значит он не робот. Да действительно увидел - значит не робот. А евреев ругает как робот, по-этому и закралось ... Они еще проги придумали на украинско-польском москалей ругать, вот там ошибок... Как вычислять? Ругаешся с таким, доказываешь что-то, а он робот. 🙂

  8. сон

    Ты же отдыхать пошел, Майоров. Так что ж такой сон нервный,с невнятными выкриками.
    Да и пес с ними,как с Кириллом так и с Мефодием.Одно интересно по теме – что и в церковно-славянских и в латинских святцах имена такие при крещении давались лет за 500 до описываемого периода. Значит,имели какое-то значение братва.
    Но какая разница,ты бы еще про Гильгамеша написал,что он был неправ.

    1. Re: сон

      Кирилл – греческое дохристианское имя. Один из основателей греческой православной церкви в 4 веке носил имя Кирилл.

  9. Ой-ли, а не ошибаетесь ли сознательно, Михаил?

    Меня всегда умиляют заявления типа “он знал/не знал”, “он подумал” и т.п. К реальности это не имеет ни какого отношения. Беллетристика, голос за кадром, имеющий намерение создать впечатление присутствия рассказывающего во все времена, при всех описываемых событиях и в голове каждого из персонажей.

    Если меня что-то не интересует, я об этом не говорю. Значит есть повод сказать кому-то, что я этого и не знал. Конечно, Ломоносов вроде как и историю писал, и грамматику, так что по идее история русской письменности его могла бы интересовать, но он об этом не писал. Но это не значит, что не знал. Знал. И принимал как должное только и всего.

    Во первых, в своей Истории Ломоносов упоминает летописца Нестора и его сведения не раз, не два и не три.

    Во вторых, в “Повести временных лет”, которая включалась и копировалась бесчисленное число раз в другие русские летописи есть пространная запись. Вот она (не уместилась в комментарий, поэтому скопировал отдельно): http://yaro-dash.livejournal.com/5379.html Речь идет как раз о Мефодии, Константине и переводе христианских писаний на славянский язык.

    Вот и выходит, Михаил, что вы в очередной раз то, что принималось когда-то как данность, выдали за незнание и изобретение позднейшего времени.

    1. Re: Ой-ли, а не ошибаетесь ли сознательно, Михаил?

      Каждый притягивает за уши то, что ему нравится. К примеру в библейских и около библейских источниках более ста раз указывается на то, что Мария Магдалина была супругой Иисуса Христа, однако христианские историки всё это сознательно переписали в соответствии со своими личными вкусами. Если можно игнорировать сотню ссылок про истинную роль Марии Магдалины, то при желании можно приписать Ломоносову то, чего никогда не было, впрочем как и сослаться на “повесть временных лет”, про глупость и несоответствие действительности которой уже писалось не раз, в том числе и мной. Можете верить во что вам нравится. В конце-концов христианство это ВЕРА, а не критический анализ.

      Господин Горский, с которого в России началось поголовное увлечение Кириллом и Мефодием, в своей работе не упоминал о “Повести временных лет”. Если бы ы “повести временных лет” ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО УПОМИНАНИЕ О БРАТЬЯХ, то он бы мимо такого факта никогда не прошёл. Так что приведённая вами цитата скорей всего сознательная вставка одно из интернет специалистов (скорей всего вы сами вставили или перевели так как вам захотелось).

      1. Re: Ой-ли, а не ошибаетесь ли сознательно, Михаил?

        То есть как это я сам вставил или перевёл как мне захотелось? Цитату из летописи я взял с сайта Института русской литературы РАН. Публикация – параллельная, с современным русским переводом О.В.Творогова. Могу привести ссылку и на издание Лаврентьевской летописи археографической комиссии – скан РГБ книги 1846 года издания (http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01004000000/rsl01004161000/rsl01004161806/rsl01004161806.pdf#page35 – начало на предыдущей странице, конец на следующей).То есть 2 года спустя ваш Горский прочитал может быть даже именно эту книгу и “сделал нашумевшее в церковных кругах открытие”. Творогов работал, конечно, не с этим изданием, а напрямую с единицами хранения 16.4.4 библиотеки РАН (Ипатьевская летопись), F. п. № 2 Российской национальной библиотеки (Лаврентьевский список), 34.5.30 библиотеки РАН (Радзивилловский). Лаврентьевскую летопись датируют 1377 годом – Ломоносов родится без малого 400 лет спустя. Так что не находите неверным ваше утверждение “святые братья были придуманы РПЦ в 1848 году”?

        Насчёт сканов с прижизненных изданий Ломоносова не порадую, только из полного собрания сочинений 1804 г. – http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01004000000/rsl01004491000/rsl01004491780/rsl01004491780.pdf#page81. И вообще полистайте – не раз имя Нестора писателя встретите.

        Веру в критический анализ не обсуждаем. В конце концов, древнерусские тексты хоть и не древнееврейские (я имею ввиду, сокращения с титлами в русских текстах и вообще отсутствие гласных в еврейских) но частое отсутствие контекста может сильно повлиять на смысл.

        Итого, что в сухом остатке? Ваша вера в пошлость “праздничка славянской культуры” и исключительную “кровавость” российской истории.

        1. Re: Ой-ли, а не ошибаетесь ли сознательно, Михаил?

          Дорогой yaro_dash,

          Дисскусии у нас с вами не получится. Нестора вашего никто в глаза не видел, и никаких его оригинальных источников не сохранилось. Что сохаранилось – так это непонятно откуда взявшиеся летописи, кототые были написаны спустя триста лет после легендарного Нестора с упоминанием, что авторство принадлежит именно ему.

          В 19 веке был социалный заказ на создание сказки о русском народе. Точно такой же социальный заказ существовал и у других народов. Вы же не верите в нацисткую лабуду про прото-арийцев? Хотя если верите, то конечно другое дело…

          Церкви, которая выполняла в середине девятнадцатого века социальный заказ на создание образа тысячелетней истории России, все равно из какого пальца высосать свои источники. На протяжении столетий церковники уничтожали десятки реальных документов, которые расходились с её мнением и создавали фальшивки.

          Поэтому, повторяю еще раз основную мысль статьи – до середины девятнадцатого века о том кто такие были Кирилл и Мефодий никто никогда не знал и не слышал. С середины девятнадцатого века церковь начала выполнять социальный заказ на создание образа “тысячелетнего рейха”. Общество российское к тому времени уже основательно отупело, а литература подврегалась жестокой цензуре – именно поэтому никто не поднял на смех это изобретение церковников. Или может быть вам не известно что творилось в России в 1848 году? Ренесанс русской культуры начался при Екатерине и закончился расстрелом декабристов. При Александре первом, который загнал зерковников в угол перл про Кирилла и Мефодия никак не мог появится – за такие перлы вас бы подняли на смех.

          Однако при Николае первом все прижилось. Появилось новое поколение свидомых русских. Хотите быть свидомым русским – как я уже сказал – ваше право. Только все это не история. Это былины… Мифы древней Эллады…

          1. Re: Ой-ли, а не ошибаетесь ли сознательно, Михаил? Итог.

            Дискуссия на тему Кирилла/Константина и Мефодия у нас и правда завершена. Вы, как вы говорите, имели ввиду, что до до середины девятнадцатого века о том кто такие были Кирилл и Мефодий никто никогда не знал и не слышал, но в статье написали церковники в 1848 году придумали сказку о Кирилле и Мефодии, “святые братья были придуманы РПЦ в 1848 году”. Ладно бы, просто “5” пишем “2” в уме, так налицо упорствование в тезисе о сочинении образа Кирилла и Мефодия именно в 19-м веке – “Не такая уж и старая сказка” да и будто я что-то от себя добавил про упоминание в летописи. Причем заметьте, летопись говорит, что не сами братья по собственному желанию притопали на Русь навроде миссионеров к дикарям, а князья уже будучи крещеными выписали учителей подобно тому, как те же помещики в 18-19-м веках выписывали учителей французов своим отпрыскам.
            В данном конкретном случае легендарность Нестора и отсутствие оригиналов его писаний не имеет значения потому как я вам привел в пример рукопись летописи, содержащую фрагмент описания приглашения братьев на Русь, датированную 14-м веком – до Романовых, до Смутного времени, до вашего “социального заказа” на русских. Если история про братьев и придумана, то на 500 лет раньше.
            Так что, уважаемый Михаил, состарьте эту историю минимум на полтысячелетия, напишите, что история Кирилла и Мефодия просто была, как бы сейчас сказали, пропиарена и далее по тексту до пошлости “праздничка”, “кровавости истории”, “реакционности режима” и “сказочности” русского народа. А вашу статью и нашу маленькую дискуссию я у себя на память сохраню, надеюсь, вы не против.
            Да… И напишите всё-таки отдельно о “ренессансе русской культуры” от Екатерины до декабристов и о “социальном заказе” на “сказку о русском народе”. Очень интересно что вы имели ввиду. Будет время, обсудим.

          2. Бумага всё стерпит.

            Дорогой друг, естественно на территорию Моравии, Болгарии и Древней Руси приходили сотни, если не тысячи греческих и латинских миссионеров. Многие из них носили имена Кириллов, Мефодиев, а многие просто остались безымянными, но тем не менее попали в какие-то рукописи. Вся систематизированная российская история была написана во второй половине 19 века. Написана она была “исследователями” типа Горского и вас, которые эти случайные ссылки обобщили. Вывели в литературный образ.

            И всё таки Ломоносов никогда не упоминал о Кирилле и Мефодии. Хоть на этом спасибо. А в сказки можете продолжать верить. Только не забывайте, что вера в эти сказки помогает отуплять остатки русского народа.

          3. Re: Бумага всё стерпит.

            Ломоносов «О пользе чтения книг церковных в Российском языке» (http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01004000000/rsl01004491000/rsl01004491778/rsl01004491778.pdf#page21):
            «В древния времена, когда Славенский народ не знал употребления письменно изображать свои мысли, которыя тогда были тесно ограничены, для неведения многих вещей и действий, ученым народам известных; тогда и язык его не мог изобиловать таким множеством речений и выражений разума, как ныне читаем. Сие богатство больше всего приобретено купно с Греческим Христианским законом, когда церковныя книги переведены с Греческого языка на Славенский для соавословия Божия. Ясно сие видеть можно вникнувшим в книги церковныя на Славенском языке, коль много мы от переводу ветхаго и новаго завета, поучений отеческих, духовных песней Дамаскиновых и других творцев канонов видим в Славенском языке Греческаго изобилия, и оттуду умножаем довольство Российскаго слова, которое и собственным своим достатком велико и к приятию Греческих красот посредством Славенского сродно.
            По временам разсуждая, видим, что Российский язык от владения Владимирова до нынешняго веку, больше семи сот лет, не столько отменился, чтобы стараго разуметь не можно было: не так как многие народы не учась не разумеют языка, которым предки из за четыреста лет писали, ради великой перемены случившейся через то время.
            Сия польза наша, что мы приобрели от книг церковных богатство к сильному изображению идей важных и высоких, хотя велика; однако еще находим другия выгоды, каковых лишены многие языки; и сие во первых по месту…
            Народ Российский по великому пространству обитающий не взирая на дальнее разстояние; говорит повсюду вразумительным друг другу языком в городах и в селах. Напротив того в некоторых других государствах, например в Германии, Баварской крестьянин мало разумеет Мекленбургского или Брандербургской Швабскаго, хотя все тогож Немецкаго народа.»

            И вот вам дословное цитирование Ломоносовым Нестора именно за 898 г. ”Около сего времени шли Угры мимо Киева чрез место, что ныне называется Угорское. При Днепре стояли Вежами. Поход из был подобен Половетскому.”
            http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01004000000/rsl01004491000/rsl01004491780/rsl01004491780.pdf#page147

            Как вы уже знаете у Нестора следом как раз идёт история о приглашении Мефодия и Константина на Русь. Итого, Ломоносову стопроцентно были знакомы имена братьев и их роль как это излагает Нестор, хотя имена их он в явном виде, видимо, и не употребляет.

            И как видите Ломоносов видит роль изложения “христианского закона” на славянском языке в сохранении русского языкового единства на протяжении 700 лет. Разрушение которого, кстати, окончательно завершилось реформой письменности после революции.

          4. Re: Бумага всё стерпит.

            Обьясняю в третий и последний раз – если бы Ломоносов в своей работе прямо сказал, что русскую письменнось создали святые братья Кирилл и Мефодий, то тогда он бы поддержал точку зрения сегодняшней церкви и не оставил разночтений. Однако Ломоносов, заявляя о истоках русской словесности не мог сказать такую глупость.

            Ломоносов конечно не мог знать всё… Например он наивно полагал, что истоки правильного понимания русского языка в разных местах России лежат в церковной письменности, сетуя на то, что немцы из разных немецких земель друг-друга понимают с трудом. Ломоносов конечно был гений, однако он частенько делал неправильные выводы, а его игра с электричеством вообще по сегодняшним меркам является ребячеством.

            Поэтому, если мы говорим о Ломоносове – то мы говорим о нём как о предмете исследования, а не о научном авторитете.

            Хочу вам сказать, что упомянутая Ломоносовым разница в немецком языке – результат тысячелетней немецкой стабильности, а видимая Ломоносовым стабильность русского языка – результат тысятелетней русской нестабильности, когда массы людей сгонялись со своих мест и переселялись в другие места.

            Ломоносов удивился тому, что пришедши в Москву из Архангельска он без труда смог общаться с москвичами, в то время как изучив баварский диалект немецкого языка не смог общаться с мекленбуржцем? К сожалению Ломоносов сделал неправильный вывод о пользе чтения церковных книг для унификации языка. Дело в том, что Ломоносов не знал и не мог знать, что Архангельск появился и начал активно заселяться лишь при Иване Грозном. Заселялся Архангельск московскими людьми, потому что через Архангльск шла русская торговля с Англией. Именно этим обьясняется унификация русского языка от Араханельска до Москвы…

          5. Re: Бумага всё стерпит.

            Опять виляете. И я предполагал, что вильнете, давая его достаточно спорную для современного человека цитату сугубо для иллюстрации того, что он был человек своего времени и многое принимал как есть, в частности церковь. И да, Ломоносов – объект исследования, а не авторитет. Я лишь дополнил утверждение, что история Кирилла и Мефодия была известна Ломоносову, а не выдумана в 19-м веке, как вы утверждали, последующей цитатой из его “истории”, где он явно воспроизводит летописную запись за 898 год. И вокруг этой цитаты вы вильнули, сконцентрировавшись на языке. Поражение в дискуссии надо уметь принимать, а не вилять. Всё.

          6. Re: Бумага всё стерпит.

            Оказывается у нас была дискуссия… А я и не знал. Я думал вы вопросы задаёте, а вы оказывается – дискутировали.

          7. Re: Бумага всё стерпит.

            А откуда такая уверенность, что это именно Ломоносов цитировал Нестора, а не Церковь скопипастила Ломоносова в некий труд, а зател приписали авторство Нестору? 🙂

          8. Re: Ой-ли, а не ошибаетесь ли сознательно, Михаил?

            Майоров,как могло русское общество отупеть к 19-му веку,когда 99,9% этого “народа” было вообще неграмотным? Куда ж дальше-то тупеть?
            Во-вторых, с 1848/61 года наоборот в Россию пришла масса образованных поляков и евреев, и если у кого и был заказ на пиар образованности,так это у них,а не у РПЦ,кот.прекрасно обходилось подручными средствами отсутствия письменности почти тыщу лет.
            В- третьих – Галковский конечно доставляет с его бредом,что якобы вся русская культура была создана масонами,но что она была создана РПЦ – это безусловно новое в области психических расстройств.
            Да и вообще – что за странный заказ на борьбу с РПЦ из НюЙорка,СШП? Еще было бы понятно,если бы из Парижа или даже Лондона,там была большая разборка по поводу дорогой недвижимости РПЦ. Но – NY?
            И кстати – о прото-арийской лабуде. Если она такая лабудная,то как получилось (и это факт сегодняшний,а не времен Нестора), что литовцы и шри-ланкийцы говорят на санскрите? Для совпадения как-то не катит.
            Это я к тому,что легенды и мифы довольно часто отражают реал,хотя и в сомнительном виде.Так и тем более – зачем и почему с ними бороться? Кому легче будет от того,что русские всегда были и останутся тупым быдлом? Пусть себе будут свидомыми,кому это мешает?

          9. Re: Ой-ли, а не ошибаетесь ли сознательно, Михаил?

            по-моему, этот аноним никого кроме себя не слышит и занимается здесь скрытой пропагандой интересов РПЦ

  10. А еще ранее в Месяцеслове древнейшей русской датированной рукописи – Остромирова Евангелия, переписанного диаконом Григорием в 1056 года для новгородского посадника Остромира, под 14 февраля значится память святого Кирилла. Находим это указание на память св.Кирилла и в Архангельском Евангелии 1092 года. Память св. Кирилла отмечена в большинстве и позднейших Месяцесловов.
    Свидетельством древнего почитания святого Кирилла на Руси является и его изображение на фреске XII века вместе со святым Мефодием в жертвеннике и на столпах южного придела во имя святых Антония и Феодосия в Софийском соборе в Киеве. Впоследствии русские иконописные подлинники непременно помещали указания, как изображать святого Кирилла Философа. Как и у южных славян, святой Кирилл иногда изображался в святительских ризах и всегда седым, с небольшой бородой. В одном из иконописных подлинников читаем: “Святый отец Кирилл Философ сед вельми, брада проста аки Николина, ризы кресчаты, в правой руке еуангелие, левая молебна…” (Рукопись XVII века из собрания Тихонравова. ГБЛ, № 528). Очень характерно здесь, как и в других подлинниках, уподобление святого Кирилла Святителю Николаю Мирликийскому, чтимому и особо любимому русским народом.

    1. И все эти подделки стали известны как раз к концу 19 века, когда за “античную” литературу стали платить хорошие деньги. Какие-то крестьяне стали тоннами привозить в Москву из Архангельска тонны древнерусских книг, старательно изготовленных жидами в Могилёве для продажи богатеньким русским коллекционерам, помешанным на древне-русской культуре.

    2. Самим не смешно приравнивать церковную литературку к исторической?

  11. Особенно ярким свидетельством о чествовании святых Кирилла и Мефодия и глубоком понимании святости и величия их просветительного подвига являются церковные Службы, а также похвальные Слова в их честь, содержащиеся в Прологах и Четьих-Минеях на дни их памяти: 14 февраля, 6 апреля, 11 мая и 14 октября.
    Жития святого Кирилла делятся на три основных разновидности: Пространное (Паннонское), Краткое и Проложное. Известна также Похвала святым первоучителям. Краткое Житие не получило распространения на Руси, тогда как остальные известны в большом числе списков. Пространные Жития входили в состав Четьих-Миней и предназначались для внебогослужебного чтения, тогда как Проложные читались в виде синаксаря на утрени, после шестой песни канона. На это есть прямое указание в одном из Типиконов XVII века из Софийского собора в Новгороде, где под 14 февраля говорится о чтении на утрени “Кириллова Жития”. Житие святого Кирилла находится в большинстве русских Прологов. Древнейшие из них относятся к XIII-XIV вв.

  12. Пространное Житие святого Кирилла, можно думать, было известно на Руси еще в домонгольский период. В сборнике XII века, принадлежавшем Кремлевскому Успенскому собору (ныне хранится в Государственном Историческом музее), содержится Пространное Житие Мефодия и Похвала первоучителям (древнейший список). Хотя Жития Кирилла в нем не было, но можно предположить, что оно входило в состав общего комплекса кирилло-мефодиевских памятников, и некоторые из них были отобраны составителем неминейного Успенского сборника. Древнейшим и исправнейшим списком Жития Кирилла является рукопись XV века из библиотеки Московской духовной академии (ГБЛ, ф. МДА, № 19). Пространное Житие Кирилла и Похвальное Слово первоучителям содержится в ряде Четьих-Миней XVI-XVII вв., в том числе и в составленных в середине XVI века под руководством Митрополита Макария. В этих Великих Четьих-Минеях собраны все разновидности Житий и Похвальных Слов, дан как бы полный комплекс известной тогда на Руси агиографической литературы о первоучителях славянских.

  13. Ну, ладно, это всё интересно! А какой во всём этом прок-то?

    Особенно в свете:
    “…В связи с новым регулированием с 15 июля гражданам США запрещено торговать драгоценными металлами, в т.ч. золотом и серебром. Все позиции в конце дня будут принудительно закрыты. Закон Додда-Франка реформы Уолл-стрита и защиты потребителей был подписан президентом Баракой Обамой 21 июля 2010 года…”

  14. А какой во всём этом прок-то

    Действительно, какой прок поднимать вопросы, которые, в силу отсутствия достоверных сведений и подлинных свидетелей, могут трактоваться в какую угодно сторону?
    Вот Вам задавали вопрос про рыболовное законодательство России и рыбалку в Америке. Здесь есть все документы, подлинные свидетели и т.п. (а главное интерес народных масс, которых Вы так призываете заходить на Ваш сайт со своими вопросами), но почему-то об этой теме – ни слова. А вот, о том, что думал/не думал, знал/не знал Менделеев очень интересно помусолить. И таким образром Вы надеетесь привлечь народ к обсуждению важных для него (народа) вопросов?

    1. Re: А какой во всём этом прок-то

      Не смешите меня. Народные массы меня не интересуют. Тем более массы, которые начинают задавать мне вопросы про рыбалку, прекрасно зная, что я не рыбак. Массы живут своей собственной жизнью – изменить их менталитет не представляется никакой возможности.

  15. и нас тоже не смешите

    1. Откуда нам знать (тем более “прекрасно”), что Вы не рыбак?
    2. Ущемление прав рыбаков-любителей – это ведь социально-экономическая тема, на которой Вы и Ваш сайт специализируются.
    3. Перечислите, тогда, кто Вы. Например, Вы, вроде, программист. У нас и на эту тему есть кое-какие вопросы (конечно, не про объектно-ориентированное программирование, а именно в социально-экономическом аспекте). Ответите на них?
    4. Народные массы вообще мало кого интересуют, Вы в этом не оригинальны. Вот только источником материальных и нематериальных благ и богатств являются именно народные массы.

    1. Re: и нас тоже не смешите

      Ни про какое ущемление прав рыбаков в России я никогда не слышал. Во всех странах запада существует лицензирование. Обычно ловить рыбу самому – всегда дороже, чем купить её в магазине. Лицензирование не является ущемлением прав.

  16. Re: и нас тоже не смешите

    А в России предлагается лицензирование как “во всех странах запада” или что-то не совсем то или совсем не то? Вы, вообще, что – совсем не в теме?

    1. Re: и нас тоже не смешите

      Я же сказал, что этим не занимаюсь. Но то, что я случайно встречал в интернете, не смотря на всю вонь, которую подняли любители рыбалки, соответствует общепринятым мировым стандартам.

      Во всяком случае, можете меня просветить о том, где были нарушены права российского рыболова.

      Всё, что я знаю о рыбалке в США – один мой приятель ездил ловить лосося. По лицензии ему было разрешено ловить три рыбы в день. Лицензия – на день 150 долларов, то есть 50 баксов за пойманную рыбу. Рыба, купленная в магазине, стоит в два раза дешевле.

      Ну какая может быть бесплатная рыбалка? Места лова должны быть оборудованы подездными путями, авто-стоянками, туалетами, урнами. Вы же засрали всю Россию. Все берега засраны мусором, берега озер и рек перекорёжены колёсами джипов, в воду войти нельзя чтобы не покалечить себе ногу об разбитую бутылку водки.

  17. Кирилл и Мефодий

    Исследования гласят, что на територи современной Липецкой области еще с 7 в жили как язычники, так и христиане. В дружине Святослава воины присягали по обычаям своей веры( в том числе и христиане), а княгиня Ольга мало тог, что была крещена до крещения Руси, так более того, была признана РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ. Все это говорит, что христианство на Руси было задолго до 988 года. Тогда два вопроса: на каком языке и каким алфавитом написанные читали религиозные тексты ДО Кирилла и Мефодия и вопрос второй: если их все- таки читали, то зачем же было придумывать новую азбуку? Уж не затем ли, чтобы все, что было ДО ТОГО КАК и описанное на докириллице объявить не бывшим, чтобы искоренить саму возможность читать на докириллице и тем самым монополизировать “прао на истину”?

    1. Re: Кирилл и Мефодий

      Какие исследования? Какая княгиня Ольга? Сколько можно бредить. Сказка о трёх медведях еще в учебник истории России не попала? Ваш Святослав такой же легендарный князь на Руси как и король Артур на британских островах.

      Кто читал на Роси и какой был алфавит – автору статьи всё равно. Просто у русских сложилось мнение, что про Киррила и Мефодия было известно всем грамотным людям на Руси тысячу лет. На самом деле это совсем не так.

      Более того – на хрена все эти вопросы? Неужели древние римляне ломали себе голову откуда взялись латинские буквы? Или немцы сейчас начинают придумывать легендарного автора латиницы? К чему это всё?

  18. Кирилл И Мефодий. Версия

    Кирилл И Мефодий. Версия

    Русский язык был сложен-более 40 букв. Для законов (торговля, дипломатия, война) был нужен упрощенный вариант языка, как после Октябр’ский революции. Все-на государственном уровне.

    Были приглашены представители посол’ств Греции, Болгарии И т.д.-“Кириллы” И “Мефодии”.

    Язык был реформирован.

  19. Сказка чуть постарше будет

    Николай Новиков в “Опыте исторического словаря о российских писателях”, изданном в 1772 году, в списке сочинений архиепископа новгородского Феофана Прокоповича (1681 – 1736) упоминает “Рассмотрение повести о Кирилле и Мефодии, апостолах славенских”.

    С уважением,

    А.

    П.С. И, кстати, публикация Горского – это 1843 год (в “Московитянине”), то есть РАНЬШЕ публикации Повести временных лет…

  20. Ну и Карамзин, наше все, рассказывает о Кирилле и Мефодии, как создателях славянской азбуки в 3 главе первого тома своей “Истории” (Карамзин и Новиков, если кто не в курсе, хорошо знали друг друга).

Leave a Reply

Your email address will not be published.