Как Америка экспортирует инфляцию.

Тут в среде русских аналитиков гуляет заблуждение мимо которого я просто так не могу пройти не прибив его к позорному столбу. Заблуждением этим является мысль о том, что Америка сбрасывает в остальной мир, в том числе и в Россию, свою собственную инфляцию. Механизм такого сбрасывания, господа аналитики не понимают, однако сам факт того, что на один доллар США можно купить в Америке намного больше, нежели в России, прямо таки подталкивает к мысли о том, что Америка самым наглым образом нашла способ сбрасывать инфляцию со своего доллара в Америке на свой же доллар в России.

Это заблуждение.

Проблема в том, что господа аналитики не понимают как происходит товарное наполнение доллара в Америке и доллара в России.

Прежде всего я хочу напомнить вам одну аксиому, которая на первый взгляд не имеет никакого отношения к товарному наполнению доллара в России – «Налоги, которые платит бизнес, всегда перекладываются на плечи конечного потребителя товара или услуги и выражается это в увеличении конечной цены.» То есть, так или иначе, а бизнес всегда закладывает в цену товара платежи по налогам государству, хотя на первый взгляд кажется, что налоги снимаются с прибыли.

Доллар в России имеет очень интересную форму налогообложения. Прежде чем попасть в Россию, он выходит из России в виде сырьевых товаров, которые облагаются правительством налогами в виде таможенных пошлин. Потом доллар, обменявшись на российскую нефть или лес, попадает в Россию , где так называемые экспортёры типа его продают на валютной бирже, а так называемые импортёры его типа покупают для того чтобы завозить импортные товары.

И всё бы было хорошо… Да вот незадача – импортёры и экспортёры уже давно одни и те же лица. Доллар только формально переходит из рук в руки, на самом деле он никогда не уходит из рук экспортёров, которые для того чтобы получить этот самый доллар в России, успели заплатить огромные таможенные пошлины, уплаченные за возможность вывоза из России своих товаров.

И тут начинается самое интересное – экспортёрам нужно отбить те пошлины, которые они заплатили за вывоз нефти или газа государству. Поэтому за рубежом покупается товар стоимостью в один доллар, который впоследствии продаётся в России за три доллара. Так что никто в Россию долларовую инфляцию не скидывает. Она появляется тогда, когда владельцы долларов, пытаются отбить убытки, которые они понесли при уплате пошлин государству. А как они их отбивают? Правильно – перекладывают их на плечи конечного потребителя в виде вздутых цен на импортные товары.

Поэтому, когда вам по телевизору рассказывают о Путине, который героически наполняет казну за счёт пошлин на нефть и газ, не шибко радуйтесь. Эти пошлины придётся в конечном итоге оплатить вам, когда вы пойдёте в магазин, покупать новогодний подарок своей жене.

80 thoughts on “Как Америка экспортирует инфляцию.

  1. экспорт-импорт

    Михаил,объясните пожалуйста почему Вы считаете,что экспортеры и импортеры это одни и те же лица.Множество предприятий занимается импортом и ничего не экспортирует.

    1. Re: экспорт-импорт

      Собственнодело не в лицах, а в деньгах. Для того чтобы перейти из рук в руки деньги должны отбить все издержки через которые они были получены, иначе они просто не перейдут. То есть импортёр либо запалатит высокий процент по кредиту – владельцу денег, либо фирма импортёр и экспортёр будут иметь одного и того же владельца.

  2. Может все дело в пошлинах или взятках на таможню, и в дальнейшем более высокие административные издержки бизнеса при реализации товара в РФ (взятки чиновникам)?
    В РФ импортная пошлина на новые автомобили составляет 35%, в США – 0.

  3. экспорт-импорт

    Экспортер,допустим,экспортирует титановые поковки.
    Импортер,например,импортирует женские прокладки.
    Действительно,оба предприятия платят пошлины государству.
    Действительно,первый продает,а второй покупает валюту.
    А больше вроде-бы нигде в своей деятельности не пересекаются.
    Разве что случайно у них может оказаться общий собственник,но это редкое исключение.

  4. Так сложно объясняли Михаил, почему в России дорогие импортные товары! Проще сказать:- пользуясь отсутствием конкуренции,высокой монополизации торговли в руках отдельных господ,имеет место спекуляция.(получение незаслуженно высокой прибыли)

      1. Давайте определимся с понятием, что Вы понимаете, когда говорите экспорт инфляции?

        1. Экспорт инфляции

          Это не я говорю. Это говорят всё, кто угодно, кроме меня.

          Более того, в тексте я прямо сказал, что не смотря на то, что все “аналитики” говорят об “экспорте инфляции”, никто из нех не понимает механизма такого экспорта, а просто делает такой вывод на основании внешних, видимых всем, признаков.

          1. Re: Экспорт инфляции

            Согласен термин экспорт инфляции не корректный.
            Думаю есть скрытая дотация американской экономики, через всякие ухищрения с ценой на бензин, дотациями в сельское хозяйство, налогами и прочее.Отсюда в США цены на ряд товаров, продуктов питания не оправдано дешевле чем в других странах, даже если в этих странах и низкая составляющая оплаты труда. А чего стоит возврат 20% НДС экспортеру товаров, этот возврат ложится дополнительным бременем налогообложения в размере 20 % на внутреннее потребление, за счет которого идет дотация экспортеру, а экспортер чаще всего ТНК (транснациональные корпорации), который автоматически на 20 % делает товары дешевле для покупателя в (США), но дороже для внутреннего рынка. А основной экспортный товар США- доллар,так как США экспортирует не товар а доллар, не облагается 20 % НДС,то с такого экспорта 20 % НДС не ложится тяжелым бременем на США. Это такие небольшие тонкости которые дают возможность США прекрасно жить. Кредиты для реальной экономики США в 3-4 раза дешевле кредитов в развивающихся странах… и т.д.

            1. Re: Экспорт инфляции

              любой налог в конце-концов перекладывается на конечного потребителя. НДС в том числе.

            2. Re: Экспорт инфляции

              Что касается такой тонкости как “для американцев кредиты дешевле”, то извините – для этого есть причины. Кредитные экономики так просто из воздуха не возникают. Пока российский рубль не пройдёт через золотую (товарную) фазу, кредитная экономика в России не возникнет.

  5. покупательная способность

    Сомнительно также утверждение о том,что на доллар в США можно купить больше.Смотря как считать.
    В автомобилях-да больше.В здравоохранении,юриспруденции,образовании и других услугах-наоборот.В продуктах сложно посчитать,тк зависит от качества и ассортимента.С недвигой-тоже непонятно,тк трудно соотнести ее качество и расположение. Китайский ширпотреб по всему миру стоит копейки.Вероятно,примерно одинаково получится в итоге.

  6. Кстати,пресловутый Биг-мак при всей его условности в США стоит 3,7 в России 2,3 доллара.

  7. Михаил а может выход из кризиса чтобы запретить и наказывать за тунеядство и спекуляции?

    В США не только автомобили дешевле, также хайтек и другие мат. товары т.к. их много. пока русские разводили демагогию, амерканцы быстренько штамповали всякое железо.

    1. хм… так ведь есть возможность наказать тунеядца – обычное увольнение с работы.

      что же касается спекуляций – так их в природе не существует. В конце 2010 года спрос на продовольствие в российской торговой сети увеличился в несколько раз

      http://www.zagolovki.ru/daytheme/pusto/12Jan2011

      Именно поэтому выросли цены. Я предсказывал увеличение спроса в магазинах еще в августе и связывал это с потерей урожая на приусадебных участках – кушать ведь что-то нужно – не вырастили свою еду, значит нужно покупать чужую.

      Правительство же сказало, что в повышении цен виноваты спекулянты. Они решили пойти по облегчённой для понимания схеме. На самом деле правительству нужно было ввести понятие “продовольственного кризиса” и ввести как временную меру продовольственные талоны для людей с фиксированным доходом.

      Теперь россию ожидает новый кризис – кризис неплатежей, поскольку подорожавшее продовольствие впитало в себя всю денежную массы, которая раньше шла на другие нужды.

      Более того… В 2011 году Россию ожидают пустые полки… Поскольку борьба с спекулянтами приводит в основном к появлению пустых полок.

      1. кросспост.

        Зачем то закопали все советские пруды, чиновник он что умнее обычного человека?
        Сильно подорожала самая дешевая еда.
        Остальная еда в пределах инфляции.
        Пустые полки это что буквально? может просто очередное подорожание?

        Михаил что вы думаете о репортажах с первого российского канала о том как все плохо в Америке всё дорожает, бедненькая бабушка-негр жалуется на рост цен, сапожник в Нью_Йорке говорит что люди стали чаще обращаться чинить обувь.
        Кремлевская пропаганда? успокоение народных масс?

        кросспост.
        Один вопрос двум разным людям а какой разный вариант ответа))
        http://khazin.livejournal.com/119073.html?thread=17448993#t17448993

        1. Re: кросспост.

          Из Нью-Йорка средний класс бежит. Остаётся нищета. Город всё больше обрастает проблемами дотационного региона. Что касается подорожания то, как я не раз подчёркивал – подородание идёт только жизненно важных товаров. В Америке и во многих других “капиталистических” странах существует две системы жизнеобеспечения – денежная и безденежная. Безденежная будет в себя включать необходимый минимум потребления – продукты, медицина, жильё. Как только человек перестаёт иметь возможность зарабатывать деньги – он переходит на безденежную форму существования. Я считаю данную систему правильной. К сожалению российское правительство другого мнения.

          Поэтому – дорожать то всё может и дорожать, но это не говорит о том, что какая-то бабушка из=за повышения цен на продукты на 15% процентов станет недоедать. Просто какое-то количество бабушек перейдёт на безденежное содержание.

          Даже в самый крутой кризис – данная паралельная система будет существовать и помогать выжить обездоленным, в то время как экономически активные люди будут перестраивать экономику. Причём этих экономически активных людей при современном развитии производительных сил, модет быть совсем немного – процента три-четыре от населения общего такой страны как Америка.

          В то же самое время малейшее повышение цен на продукты в России приводит к тому, что какой-то процент населения начинает голодать, при том что он продолжает получать пенсию.

          В конце-концов данный фактор голодания и приводит к тому, что население не живет более 60 лет.

          Еще один важный фактор продовольственных талонов, который игнорируют в россии. Если бы всех нуждающихся в России перевели на безденежную форму содержания, то пресловутое российское пьянство исчезло бы само собой. Выбора бы на что потратить пенсию – на водку или гречку у пенсионеров бы не было. Они бы просто получали гречку и жили бы до ста лет. Кому-то выгодно, чтобы они спивались и умирали.

          1. Re: кросспост.

            согласен система правильная. Платить карточками а маленькую часть деньгами водку купить.
            Но если безработица может больше нанять трактористов чтобы посеять больше пшеницы и понизить цену на еду?
            Показали по евроньюс как на крышах Нью-Йорка выращивает всякие овощи и тут же продают, низкие цены издержки минимальные.

            Путин каждый раз говорит о повышении песнии в то время как на эту пенсию можно купить гораздо меньше той же гречки гороха манки молока яиц. т.е. налицо девальвация рубля относительно нужных товаров.

            “Кому-то выгодно, чтобы они спивались и умирали.”
            в РФ обычно говорят что это американские агенты типа – Чубайс Кох Гайдар Гозман и др..

            1. Re: кросспост.

              Гайдар уже ничего не говорит. Зажрался и умер.

              А насчёт водки – так её покупают не потому что у людей деньги есть на водку, а просто когда есть выбор между полуголодным состояним и полупьяным – обычно выбирают полупьяное.

              Когда есть сытость и уверенность в завтрашнем куске хлеба – нормального человека тянет пойти с внуками поиграть, а не напиться.

              1. Re: кросспост.

                Гайдар умер.да.

                употребление 100гр водки в день снимает стресс и удлиняет жизнь.
                где-то читал не помню где(толи у Хазина в каментах толи еще где..) типа американец в России в глубинке спился а потом исчез. в РФ может спиться любой.
                Кстати актер из первого Терминатора Майкл Бин тоже запил на каких-то сьемках в Норильске и фильм не сняли.

                Интересно ваше мнение по поводу этой статьи?
                http://is.gd/oBikW6
                27.04.2009 15:30 Владимир Белл
                Тема: Владимир Белл: “О причинах, механизме образования и последствиях нынешнего кризиса мирового капитализма.”

                кстати Белл тоже умер еще летом.

                Мы все умрем..

                1. Re: кросспост.

                  Статья мутная. Написана сложным языком. Идет в ногу с мнением экономического мэйнстрима, что в свою очередь приводит только к описательному пониманию кризиса – зарплаты, потребление, кредиты… и так далее…

                  Еще раз – потребление не зависит от зарплат. Зарплаты зависят от ПОТРЕБЛЕНИЯ.

                  Потребление зависит от накопленного богатства. Зарплаты покрывают жизненные издержки. Получающий зарплату старается минимизировать потребление, тем самым накоить богатсво.

                  Последние десять лет развития экономики, в том числе и увеличение потребления, в большой степени зависили от ВЗДУТИЯ ЦЕН НА АКТИВЫ, а значит зависили от увеличения богатства американского потребителя.

                  Уровень зарплат, чтобы там не говорил Хазин и прочие экономисты – в США не уменьшился. Безработица выросла, но денежные доходы, получаемые в виде зарплат и социальных выплат не уменьшились.

                  Чтоже уменьшилось? Уровень богатства, выраженный в падении цен на активы, а следовательно кредитная машина, связанная с ростом цен на активы, просто остановилась.

                  Сейчас в Америке идёт создание очередного финансового пузыря. Трудно сказать, что это быдет за пузырь, но он будет. Сначала возникнет пузырь, потом начнут расти в цене активы, затем появится потребление, затем появятся новые рабочие места.

                  Человек, который считает, что потребителем может считаться работник на капиталистическом предприятии – ничего не понимает в экономике.

                  1. Re: кросспост.

                    Почему со временем прибыль падает?
                    Ставка рефинансирования тоже упала.
                    Есть ли между ними связь?

                    Может следующий пузырь будет опять IT?

                    1. Re: кросспост.

                      Сейчас, совокупно, все мобильные операторы Америки, только за этот прошлый год, инвестировали в 4G около ста миллиардов долларов. Может быть это начало нового пузыря IT.

                      Ставка рефинансирования делается низкой для того чтобы банки, близкие к ФРС, не обанкротились. К сожалению данная мера уничтожает желание сберегать деньги на будущее, что потом привидет к более серьезным проблемам, когда масса людей, достигнув пенсионного возраста, сядет на шею государства.

                    2. насчот IT

                      Михаил что вы думаете про IPv6?

                      About World IPv6 Day

                      On 8 June, 2011, Google, Facebook, Yahoo!, Akamai and Limelight Networks will be amongst some of the major organisations that will offer their content over IPv6 for a 24-hour “test drive”. The goal of the Test Drive Day is to motivate organizations across the industry – Internet service providers, hardware makers, operating system vendors and web companies – to prepare their services for IPv6 to ensure a successful transition as IPv4 addresses run out.

                  2. Re: кросспост.

                    отребление зависит от накопленного богатства.

                    Реакционер, я уже писал Вам ранее,что самое уязвимое место в Вашей теории есть как раз вывод об активности потребления, через величину накопленного богатства. При этом я не разу не видел, Чтобы Вы как-то развивали этот вывод, т.е.какой размер и какая структура этого самого накопленного богатства, другими словами – все ли накопленное богатство является в вашем владении и какова доля чужого богатства в общей доле вашего богатства, которым Вы можете распоряжаться, другими словами насколько много у Вас долгов, которые набрались под залог Вашего богатства. Я уже несколько раз обращал Ваше внимание на этот важный пункт. В США накопленное богатство (особенно у домохозяйств) породило непомерное отчуждение в реальности этих самых богатств чрез ПЕРЕКРЕДИТОВАНИЕ с одной стороны и роста долгов всех уровней с другой. Я все время настоятельно рекомендую посмотреть на Вашу теорию с позиции 100-130 трлн. долга США, который весит фактически на одном ВВП.Я обратил внимание, что величина 100-130 трлн. Вас удивила, т.е. я могу лишь сделать вывод, что Вы ранее в своих рассуждениях на это не обращали внимание, как следствие при заданном уровне НТП в США, долгов и расходов, эти 130 трлн. не то, что выплатить, их невозможно даже реструктуризировать.

                    Так как все Ваши накопленные богатства (в первую очередь у домохозяйств)фактически им уже не принадлежать через ПЕРЕКРЕДИТОВАННОСТЬ (толи 13, толи 31 трлн. не помню по памяти), можно конечно попытаться решить эту проблему по рецептам тех же австрийцев и/или попытаться выкупить эти долги государством,увеличив годолг, но все равно проблему это не решит и на такое решение нужно серъезное политическое решение. Если подитожить, то у потребителей США фактически нет накопленного богатства (здесь грань здравого смысла законов сохранения энергии под понятием богатства начинает размываться, так как фактически долги становятся богатством в НООВОЙ ЭКОНОМИКЕ), так как все богатство давно заложено, больше нечего закладывать, а поэтому нет новых кредитов (отсюда банковские мультипликаторы в дауне) и нет нового потребления, как следствие постоянная подпитка обремененных долгами потребителей через КУКУ-2, выплата им пособий и дотаций, чтобы разогревать это самое потребление. Вы бы написали лучше статью, как США могло бы помочь РЕАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ПОМОЩИ своим перекредитованным домохозяйствам, малому бизнесу, среднему классу, т.е. основным потребителям. Мне не трудно конечно черкнуть, откуда берутся 100-130 трлн.долга и показать динамику их роста на ближайшие годы, но лучше было бы, если бы Вы этот вопрос поизучали сами, благо материала в моем ЖЖ достаточно ;-)..Также было бы интересно услышать, какие новые пузыри смогут быть надуты (это должно быть что такое абсолютно всем нужно, как тюльпаны на 8 марта), на которые можно было бы повесить новые кредиты и расплатиться по старым, так как время (силы Матери Природы) сейчас активно работает против модели НОВОЙ ЭКОНОМИКИ, т.е. с частичным резервированием капитала. ИМХО !

                    1. Re: кросспост.

                      Я только начал развивать этот вывод (потребление – богатство). Тем не менее, с моей точкой зрения косвенно согласны все власть придержащие, которые спят и видят новый финансовый пузырь как инструмент выхода из кризиса.

                    2. Re: кросспост.

                      Я только начал развивать этот вывод (потребление – богатство).

                      Ну вот я помогаю Вам побыстрее разобраться, что Накопленное богатство в сложных социально-экономических системах, ведет скорее к его уничтожению, чем к воспроизводству за счет постоянного желания увеличивать потребление (Закон бесконечно возрастающих потребностей), чем интенсивнее накапливается богатство, тем еще быстрее накапливаются долги, т.е. происходит уничтожение богатства. Демура на одном из семинаров приводил как раз интересный график, который показывал, что каждое последующее вливанием ФРС, приводило не к росту ВВП США, а к его снижению.., т.е. новый приток свеженапечатнной ликвидности не увеличивал рост ВВП, а наоборот, его уменьшал. Насчет первоисточника в в лице Маркса я тоже не согласен – первоисточник надо искать в законах сохранения энергии, собственно говоря это законы Ньютона, законы термодинамики, вобщем все, Что связано с законами сохранения энергии. Деньги – это энергия (условный энегоэквивалент, а все экономико-социальные отношения – это свого рода энергообмены энергоджоулями, а любые кризисы – это диспропорции этого энергообмена). Глубже всего эту тему развивал и изучал Илья Пригожин. Поэтому, прежде, чем перечитывать Маркса, почитайте школьный учебник по физике, потом Пригожина и пересмотрите семинары Демуры..Еще хотел бы обратить Ваше внимание, что каждый последующий пузырь надувать сложнее предыдущего, все ждут пузыря, но никаких признаков его нет. Айти -технологии скорее являются злом при низком НТП,нежли добром для экономики. т.е. одна из причин кризиса – это повсеместное распространение интернет-технологий..на фоне нулевого НТП..Интернет помогает быстрее и больше потреблять то, что не создано Вами, и на что у вас нет средств (энергии)..

                    3. Re: кросспост.

                      Если долг равен заложенному имуществу то долга не существует. Тем более вы опять заладили про сто тридцать триллионов… Надоело. Каждый доллар данный в долг работает. Более того, там где вы видите проблему неразрешимую, я вижу огромное преимущество. Я даже спрашиваю русских, а вы уверены, что долги для Америки плохо? Может величина долга показывает развитость экономики? А отсутсвие долга её не развитость.

                      В общем мне уже надоело говорить про долги. У меня у самого триста тысяч долга. Я могу этот долг погасить в течении двух лет легко. Тем не менее мне удобнее вкладывать деньги в другие места и платить по долгу 5.5% годовых в среднем. Если бы у меня не было этого долга, я бы сейчас работал официантом в ближайшем русском ресторане. Для того чтобы попасть туда, где я сейчас нахожусь, мне нужно было купить долю в компании и множество различных вещей – таких как машина к примеру, чтобы не передвигаться на автобусе.

                      130 триллионов долга это слишком широкое понятие. Я уж не говорю о том, что финасовые долги имеют способность к саморастворению в пространстве. Сегодня вы думаете, что Рабинович должен вам три рубля, и сладко спиите, а завтра жена Рабиновича вам говорит, что он вам ничего не должен.

                      Теперь… Господин Демуровец, ВЫ ДЕМАГОГ.

                      Почему вы демагог? Потому что когда я говорю, что потребление не зависит от зарплат работников, а зависит от накопленного богатсва потребителей, вы бросаетесь в бой, доказывая мне что потребление не заваисит от богатства, потому что богатсво ПЕРЕКРЕДИТОВАНО и ПЕРЕЗАЛОЖЕНО.

                      Простите, но я не понимаю, как ваша версия отрицает моё мнение о том, что потребление зависит исключительно от накопленного богатсва?

                      Вы сознательно демагогируете притягивая в одностороннем порядке вопрос огромных долгов. Я же говорю, что долги и активы пришли в равновесие, поэтому потребления более не существует – богатсво равно нулю.

                      http://www.reactioner.com/articles/842.html

                      Там где вы видите сто тридцать триллионов долга я вижу НОЛЬ! Если цена на заложенные активы падает – долг все равно будет равен НУЛЮ! Потому что в этом случае величина долга будет списана на величину падения цены активов.

                      А вот если цена на активы начнёт расти, то даже малеьникий рост в несколько миллиардов даст раскрутку новому пузырю и все сразу забудут о сто тридцати миллиардных долгах.

                      В общем, советую вам подумать над вашей демагогией и наконец понять, что вы занимаетесь “теорией больших чисел”, которая не имеет под собой никакого смысла. И уж тем более никак не противоречит моей теории – “потребление от богатсва”.

          2. Re: кросспост.

            Гречка в “седьмом континенте” 219р за 3 кило.
            Весной и летом могут быть проблемы с продовльствием а если еще раз будет неурожайный год то трудно представить что осенью будет.

            Михаил как вы думаете зачем по РБК-ТВ пускают строку об уровне инфляции в США зачем это российскому телезрителю знать?

      2. как вы относитесь к расстрелу политиков-нахлебников в Аризоне?

        как вы думаете кто ближе идеологии протестанства республиканцы или демократы?

  8. Михаил, что произойдет с экономикой сша и мировой и через сколько это произойдет если не увеличивать долларовую массу т.е. не печатать(ни наличку ни электр).?

    1. США печатают деньги для того чтобы продолжать оплачивать товары из Китая. Америка это делает только по одной причине – потому что китай согласен продавать свои товары за свеженапечатанные доллары. К экономике это не имеет никакого отношения. Потому что в конце-концов приведет к разрушению экономик таких экспортно-ориентированных стран как Китай. Современный бумажный доллар существует только потому, что весь остальной мир не хочет от него отказаться веря в то, что Америка продолжит потреблять импортные товары еще бесконечное количество лет.

      1. Майоров-Мензел, твой прогноз – война “США-КНР” в 2013 г. будет или нет?

      2. а мне думалось что если не печатать то за какой-то там цикл хождения (месяц-полгода-год?) корпорации высосут из экономики все доллары к себе на счета. не?

        А что будет если Китай перестает продавать товары?
        Америка должна будет открыть снова у себя производство?
        Подозреваю что кроме QE-# есть еще скрытая эмиссия.

        1. Интересная интерпретация насчет счетов корпораций.

          Однако, наличный доллар в обороте, попадая на счёт корпорации, не изымается из оборота, а продолжает свое хождение из рук в руки, тем самым постоянно увеличивая нолики на счетах корпораций.

          Деньги не могут быть высосаны из экономики. Экономика может встать – что создаст эффект нехватки денег. Потому что деньги – всего лишь показатель проданных товаров и услуг. Чем больше оборот продаж – тем больше нам кажется в системе крутится денег. Хотя в системе может крутиться только один доллар – нам все равно будет казаться, что мы ворочаем миллионами, потому что скорость оборота этого доллара в системе будет равна миллионам операций в секунду.

          Экономику нельзя запустить обратно просто печатая деньги. Зато свеженапечатанными деньгами можно оплачивать гос. долг и неплохо жить, пока за тебя работает русский с китайцем.

          Насчет скрытой эмисии – всё, что исходит из ФРС, является эмиссией. Даже если это оформленно как кредит.

      3. Вот-вот, правильно! Какой был фурор, когда Б. Обама только заикнулся на G-20, что США обдумывает вариант отказа о своем лидерстве в области потребления.

    1. Еще раз, если говорить о первенстве – то первым по кризисам был Маркс.

      Второе – есть время, когда все пишут о кризисах, потому что КРИЗИС НА ДВОРЕ, что и было в 1998 – 2002 годах – сначала Азиатский кризис, а затем кризис доткомов. В те времена о кризисе и закате писали все, в том числе и Хазин, потому что кризис был на дворе.

      В 2005 году никто про кризис не писал. Я написал, что нас ждет десятилетний кризис в 2005 году. Где был в это время Хазин? Я не знаю. Зато в 2007 году, когда кризис таки стал заметен всем, Хазин вспомнил, что он писал про кризис еще в 2003 году.

      Но он писал про другой кризис. Про кризис 1998-2002 года.

      Тот кризис давно закончился. Америка никуда не закатилась.

      Сейчас Хазин говорит, что писал про кризис ВООБЩЕ… Более того обьединил все кризисы начиная с 1968 года в нечто целое… В некий процесс загнивания и падения. Типа кризис это что-то структурное и непреодолимое…

      Еще раз – в 2005 году о наступлении кризиса писал только я. Только я связал наступление кризиса с будущим падением цен на недвижимость. Книги Хазина описывают другой кризис. Эти книги были написаны во время ДРОГОГО кризиса и не словом не упоминают о многих вещах о которых тогда еще не было известно. В частности о росте и крахе рынка недвижимости.

      Я вам больше скажу – в августе 2010 года я сказал, что кризис для Америки уже закончен. Но Хазин этого замечать не хочет. Он педалирует тему вечного кризиса.

      Через пять лет все забудут о сегодняшних неприятностях, а где нибудь в 2020 году опять наступит жесткий кризис… И опять найдутся люди, которые вспомнят как Хазин прдсказал в 2003 году будущий кризис 2020 года.

      Еще раз – ищите первоисточник предсказаний – лучше Маркса не найдёте.

      А кризис 2008 года правильно предсказал и идентифицировал проблему только один человек – я.

        1. У меня нет никакого противоречия. Большинство людей увидит, что кризис закончился, только к 2015 году. Не говоря уж о том, что в 2005 году я не предполагал, что весь мир, совершенно сознательно, позволит Америке так беспардонно решать свои проблемы за чужой счёт.

            1. Хазин РЕАЛЬНО считает, что США не выдержат этого КРИЗИСА и распадутся, только он это вслух дипломатично не говорит. Но думает. Странно, что ты этого еще не поняла – с твоим-то умом и умением “читать между строк” …

                1. Ну, здесь просто личное – на Кремль и Путина Хазин имеет зуб и он не совсем объективен в оценке экономики РФ и ее потенциала в синтезе с немецкими технологиями.
                  Заметила, как сегодня скакнул рубль (укрепился) и он будет крепнуть и дальше – нам нужна модернизация (ввоз немецкого оборудования). Рулит Дворкович и его кукловоды. Никакой девальвации рубля, о к-рой мечтает Хазин, не будет.
                  А Р.О.С.С.И Я уцелеет, я это знаю точно ))) …

                    1. Естественно, девальвация рубля отбросит экономику РФ назад и еще больше усилит нашу зависимость от сырьевых рынков. Бедная страна при богатых сырьевых олигархах, типа Сауд. Аравии – идеал В.Алекперова. Вот поэтому девальвацией пусть теоретически забавляется Хазин и те, кто ему платит, а ответственные экономисты из Кремля категорически отбросили этот вариант “выхода из кризиса”. Рубль будет только укрепляться (т.е. плавно ревальвироваться), что поможет нашей экономике модернизироваться на импортных технологиях.

          1. Все же на вопрос в лоб о войне “США-КНР” в 2013 г. Вы не ответили. Видимо не видите СУТИ вещей и просто развлекаете публику своими “прогнозами”, как и Демура, к-рый тоже что-то нащупал, а конкретикой не владеете. Да, Кризис в начале 2015 г. закончится, но Мир и его Структура, а также глобальная “Пирамида власти” будут совсем другими …
            Хе-хе

            1. Я отвечу – войны не будет, ФРС выкупит у Китая одним нажатием кнопки все каз. обязательства, какие они только пожелают, никакой инфляции , а тем более гиперинфляции это не повлечет, как и не повлечет за собой рост просзводства в США реэкспорт капитала, о котором обещает Реакционер (10-15 трлн.), чтобы это заработало надо развязать руки Амеркианским домохозяйствам(и убрать 100 трлн. долги ),чтобы они начали снова потреблять. Если Обама не найдет способ этого сделать, то к 15 году большинство городов США И ЕС будут похожи на Индийскую Калькутту, а лучшим подарком на Рождество будет какая-нибудь еда. Место у Китая будет у Параши, т.е. в средневековье (если они только сами не начнут производить фирменные подделки и продавать их за бесплатно, сводя концы с концами). Вокруг крупных городов будут дымиться трубы новых Освенциумов ..Самое неприятное, что на этот раз скрыться будет некуда..

              1. Скажем так – это один из сценариев, причем – самый оптимальный для мира в целом. К нему и готовятся, однако есть опасность, что неоконы захватят власть на Юге США с центром в Техасе, установят там фашистский режим и начнут свою игру. А вот в этом случае война с Китаем будет неизбежна, хотя военный потенциал США (части государства) значительно ослабеет, а Европа (НАТО) в войне неоконов и маоистов за Трон участие принимать не будет. Силы противников будут примерно равны – получим схватку типа Гитлер-Сталин с уничтожением обоих игроков. А затем “весь в белом” придет РИМ и подберет Власть, как после ВМВ ее подобрали США …

              2. Ну откуда взялась эта мания, что нужно сразу ликвидировать сто триллионов условного долга? Достаточно чтобы активы начали расти в цене, быстрей чем домохозяйства успевают аккумулировать новые долги. Причём рост активов в цене должен быть в пределах нескольких сот миллиардов долларов в год для того чтобы изменить ситуацию в экономике со стагнации на устойчивый рост.

              3. Чтобы ФРС выкупил одним нажатием кнопки он должен либо деньги напечатать (пусть эл-ные) либо еще казначеек. Про 100 трл это что долги домохозяйств то есть внутренние? Тогда можно вообще не париться либо взаимозачет либо банкротство.
                Врядли будут. Там 1. мало населения чтобы такое безобразие устаивать просто банально есть куда свалить. 2. Гораздо больше площадей для сх то бишь фермерство станет трендом.
                По-моему средневековье это у нас будет. Судя по тому что я вижу. За Китай не волнуйтесь у них если оно у них и будет так это просто оплот цивилизации по сравнению с нами.
                Оптимальный вариант это быстрая и ужасная катастрофа с резким сокращением населения и отрезвлением оставшихся.
                Иначе нас ждет банальный экологический песец.

        2. << И не закатится, как бы об этом не мечтал душка Панарин и его последователи. Ха! Это Панарин - чей-то последователь (ученик-неофит, так сказать), поэтому ВСЕГО не знает и дает такие "клоунские" прогнозы. Не путай причины со следствием. Ты в курсе, что некоторые структуры КГБ работают на иллюминатов с момента создания СССР (хотя и царские спецслужбы тоже с ними были связаны) ? ЭТО ГЛОБАЛЬНЫЙ СПРУТ ...

    1. Да просто у меня сегодня настроение такое – пообщаться. Более того, если я активно общаюсь, это значит, что мозги мои находятся в состоянии поиска какой-то идеи. А идею можно подхватить или оформить только общаясь с другими носителями идей (то есть с людьми).

  9. извиняюсь,что не по теме

    Это не особо афишируется,но для геофизиков и сейсмологов не является секретом,что в 1998г произошло некое событие в недрах нашей планеты,которое повлекло замену предшествующего меридионального расширения на прогрессирующее сжатие,что привело в движение геологические плиты с последствиями в виде кратного роста сейсмоактивности,повышения температуры атмосферы с четырехлетним лагом,кратное увеличение и смещение каспов с малопредсказуемыи последствиями.
    В свете нарастающих геологических процессов вся возня с крЫзЫсом представляется несущественной.Как пиз-анет какой-нибудь новый Кракатау-тема и переменится.
    Из космоса признаки человеческой цивилизации не заметны,как,впрочем, и величина денежного мультипликатора.

    1. Re: извиняюсь,что не по теме

      Ссылку пожалуйста, где можно почитать об этом “событии в недрах нашей планеты”, произошедшем в 1998 г.

      1. Re: извиняюсь,что не по теме

        почитайте,если есть интерес-тема обширная wosco.org или на сайте geochange

    2. Re: извиняюсь,что не по теме

      Всё правильно. На самом деле мы все с ужасом ждём конца света в 2012 году и покупаем гробы.

      1. Re: извиняюсь,что не по теме

        Не приценивались, сколько в Нью-Йорке стоит стандартный пластиковый гроб? Эх и озолотятся на гробах евреи )))

        1. Re: извиняюсь,что не по теме

          Похоронить человека по обычаю – все равно какому, иудейскому ли, протестантскому ли, католическому или православному – в смысле – похоронный дом, служитель культа, гроб, могила и памятник – от тридцати тысяч наликом (кредитные карты никто не берёт).

          Тридцатка – минимум. Обычно люди с деньгами влетают в 60-100 тысяч.

          Хотя без всяких традиций можно уложиться в пол штуки баксов.

          1. Re: извиняюсь,что не по теме

            Ха! Если пустить дело на поток и разом похоронить миллионов 100 амеров, содрав с каждого (в смысле с оставшихся в живых родственников) по 500 баксов, то запросто можно стать миллиардером. Вот почему в Атланте складированы миллионы дешовых гробов – евреи ждут гешефта.

          2. Re: извиняюсь,что не по теме

            Фигасе,какой ценник за ямку и ящик!А засранец Майоров утверждает,что за доллар в США можно купить больше.
            Да в России за сотку тыс. баксов можно пол-города закопать.

    1. Не знаю. После того как чувак сначала на ю-тубе продекларировал, что он любитель золотых денег, потом сказал что его любимыми книгами являются майн кампф и капитал, а через неделю застрелил конгрессменшу, я в лёгком шоке и немного потерял вдохновение.

      1. Хы! Кокое роковое совпадение! Чё терь любое фошистское какчество под запретом, шоль?

  10. инфляция золото

    Уважаемый Михаил,не могли бы Вы дать комментарий к ряду событий:
    1.Где-то в июне-июле Иран объявил об отказе в будущем от рассчетов за нефть в долларах и евро из-за инфляции и нестабильности этих валют.
    2.Где-то осенью Лондонская нефтяная биржа открыла окно по торговле нефтяными фьючерсами за золото.
    3.Ближе к концу прошлого года Голдман Сакс объявил об открытии филиалов в Иране.
    4.Сегодня ВиМ соощает о рассчетах Индии с Ираном за поставки нефти в золоте через третьи страны.
    Осталось определиться с ценой-в унциях за баррель со всеми вытекающими последствиями? Или это просто несвязанные между собой события?

    1. Re: инфляция золото

      Может быть это просто попытка Лондонских торговцев золотом (в смысле торговцев воздухом) создать рынок нефтяных фьючерсов за золотые бумаги, которых оборачивается на рынке в сотни раз больше, чем физического золота.

  11. инфляция золото

    Насколько помню, речь шла о торговле фьючерсами за физ.металл.Комментарии “экспертов” были невнятными-типа таким образом биржа желает увеличить оборот,хотя на тот момент никто таких сделок не совершал и желающих не наблюдалось.

  12. инфляция золото

    Да,именно за золотые слитки и было это в начале ноября.

  13. Тут в среде русских аналитиков гуляет заблуждение мимо которого я просто так не могу пройти не прибив его к позорному столбу. Заблуждением этим является мысль о том, что Америка сбрасывает в остальной мир, в том числе и в Россию, свою собственную инфляцию. Механизм такого сбрасывания, господа аналитики не понимают, однако сам факт того, что на один доллар США можно купить в Америке намного больше, нежели в России, прямо таки подталкивает к мысли о том, что Америка самым наглым образом нашла способ сбрасывать инфляцию со своего доллара в Америке на свой же доллар в России. http://www.reactioner.com/articles/854.html

  14. Михаил, а если взять в расчет Российские золотовалютные резервы, так называемые. Они являются источником рублевой инфляции?, ведь однажды они были выкуплены за рубли. Рубли появились, а товарного наполнения в них нет!

  15. Михаил, все хотел попросить тебя разжевать причины по которым в России такие большие цены на бензин на внутреннем рынке, хотя в прошлом году РФ признана крупнейшим экспортером нефти в мире. Ну если есть наработки в этой области. Заранее спасибо

  16. фокс Михаил, все хотел попросить тебя разжевать причины по которым в России такие большие цены на бензин на внутреннем рынке, хотя в прошлом году РФ признана крупнейшим экспортером нефти в мире. Ну если есть наработки в этой области. Заранее спасибо Наверное всё по той же причине – стараются отбить пошлины и налоги на недра.

  17. Да ну!! Какие пошлины… Элементарная жадность и отсутствие совести. Вот и все причины. Для справочки: Зарплата уборщицы в офисе Газпрома 70000 рубликов. Тут два варианта либо там работают исключительно засранцы либо с жиру бесятся дармоеды. Ну, или и то и другое сразу, что есть вероятнее.

  18. Уважаемый rost1000, Желательно указывать источник “копи-паста” А лучше дать ссылку на фильм из которого вырван данный текст.

  19. Zund Зарплата уборщицы в офисе Газпрома 70000 рубликов. О_о Я б в уборщицы пошел, да жаль нет рядом офисов газпрома…

Leave a Reply

Your email address will not be published.