Я Превратился в Пирата.

Каким-то непонятным для меня образом я превратился в пирата. Нет, я конечно не стал эдаким одноногим Сильвером, промышляющим на жизнь абордажами и лихими наездами на прибрежные города. Я просто получил привычку время от времени загружать музыку из интернета и делать копии любимых фильмов.

Пиратом меня назвали владельцы ПРАВ КОПИРОВАНИЯ – издательства, звукозаписывающие компании, киностудии и даже частные лица, которые волею судеб оказались владельцами права на копирование какого-либо произведения.

Распространение бытового пиратства, или попросту домашнего копирования, началось в тот момент, когда появились первые доступные средства копирования, такие как копировальные машины, аудио и видео магнитофоны. Первое время, пиратство в виде копирования книг на ксероксе или записи музыки на бытовом магнитофоне, владельцы прав на копирование не замечали. Дело в том, что получаемые копии были либо существенно дороже оригинала, либо приходилось мириться с сильным ухудшением качества воспроизведения. Все изменилось с приходом компьютера, интернета и цифровых стандартов. Делать копии стало настолько просто и получать их совершенно бесплатно стало настолько легко, что это существенно ударило по бизнесу занимающимся изготовлением копий за деньги.

На протяжении столетий копирование информации было делом немногих. Это не было связанно с законами охраняющими права на копирование. Шестьсот лет назад, когда Иоганн Гутенберг изобрел свой книгопечатный станок, таких законов и в помине не было. Право на копирование обеспечивалось высокой стоимостью копировальной техники.

Кусочки информации в виде книг стоили баснословные деньги. Это объяснялось не БЕЗЦЕННОСТЬЮ ИНФОРМАЦИИ, как принято думать сейчас, а высокой стоимостью производства копий. Со временем стоимость копирования постепенно снижалась, пока совсем не опустилась до нуля. Тем не менее, на свете существуют люди, которые до сих пор считают, что ТОЛЬКО ОНИ МОГУТ СОЗДАВАТЬ КОПИИ. Только им дано такое право. Теперь они обьясняют это не ВЫСОКОЙ СТОИМОСТЬЮ КОПИРОВАНИЯ. а именно правом копировать некую информацию. В последующих абзацах я покажу вам как заблуждаются эти люди.

Прежде всего я не буду оспаривать законодательство. Законы существуют для того чтобы их нарушать, но я их нарушать или оспаривать не буду. Я просто приведу доказательство того, что законы о защите копирайта перестанут выполнять правоохранительные функции сами собой.

Произведения искусства не создаются владельцами прав на копирование. Обычно они создаются некими творческими людьми, которые затем перепродают свои права другим. Эти ДРУГИЕ, могут быть владельцами сети кинотеатров, теле и радио студий, звуко и видео записывающих компаний. Процесс продажи произведения искусств это не только процесс получения денежной выгоды. Это прежде всего поиск канала передачи информации от таланта к поклоннику. Во времена, когда копии на бытовом уровне было делать не выгодно, когда не существовало такого прекрасного средства связи и передачи информации как интернет, процесса передачи прав копирования художником – производителю копий, избежать было невозможно. Теперь дело другое. Любой музыкант, писатель, даже кинорежиссер может легко выложить свое произведение на интернет.

Для того чтобы обьяснить комичность ситуации, представте себе колхозное картофельное поле. Все колхозники выехали собирать картошку, которой уродилось немеряно. Один, наиболее хитрый колхозник решил эту картошку продавать своим односельчанам. Кто будет покупать у него картошку, если у всех ее полно? В положении идиота продающего картошку постепенно оказываются владельцы прав на копирование.

Большинство произведений искусства, которые нам пытаются всучить за деньги, на самом деле таковыми не являются. Это просто книжки, песенки или фильмы – однодневки, которые мы привыкли потреблять пользуясь привычными каналами получения информации. Для того чтобы продать свое произведениена один из таких каналов, творческому человеку приходилось находить общий язык с людьми контролирующими эти каналы. Дальше шла коммерция. С нас бессовестно вышибали деньги. В сегодняшнем мире, художнику не нужно обращаться к владельцам газет, кинотеатров, телестудий только для того чтобы передать свое творение людям. Он может просто выложить свои творения на интернет и они станут доступны. Конечно, может быть кто-то захочет за свои творения получить какую нибудь плату и может быть даже ему кое-кто и заплатит, но врядли такие дельцы смогут выдержать в конкурентной борьбе с людьми, которые будут создавать и отдавать подобные «высокохудожественные» произведения абсолютно бесплатно.

Лет через десять, понятие ЗВЕЗДА и ЗНАМЕНИТОСТЬ исчезнут. Никто не будет вкладывать в раскрутку звезды деньги, в надежде заработать на продаже копий ее произведений, если любой талантливый человек сможет напрямую общаться с потребителем своего искусства. Посколько между потребителем и художником больше не будет стоять владелец КОПИРОВАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, то коммерция на создании копий произведений искусства отомрет сама собой, как мамонты. Конечно, владельцы копирайта будут упираться и защищать свои права на копирование уже купленных ими произведений, но свято место пусто не бывает. О таких произведених просто забудут, а на их место придут свободно распространяемые.

16 thoughts on “Я Превратился в Пирата.

  1. All hail to GPL! А если серьёзно – гляньте на википедию! Это самое что ни на есть кооперативное будущее и оно никому не пренадлежит – то есть всем пренадлежит. И глвное в нём не идеология, а то что она очень быстро развивается и сейчас уже может тягаться с Британикой, что будет через 5 лет?

  2. А что делать тем, для кого создание произведений искусства является делом жизни? Если их произведения не станут покупать – они не получат за них ни гроша. А соответственно и заниматься искусством профессионально не смогут -ведь профессия. Останется лишь искусство в виде хобби? А как снимать фильмы без денег? Сейчас съемка фильма – это серьезный ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, если производители фильмов не станут получать денег за них останется только снимать ролики для САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР 🙂

  3. Дорогой Алексей. Сейчас все ИСКУСТВО – инвестиционный прект. Не только создание фильмов. Дело в том, что вскоре это будет чистое искуство. Вкладывать деньги будут таланты или меценаты, как это и было еще сто лет назад. Мы будем только наслаждаться. Не волнуйтесь за качество произведений искуства, оно только повысится. Меценатов богатых сейчас намного больше чем в эпоху возрождения.

  4. С. Досылаю букву с в слово исскуство. и еще одно. Не нужно критически смотреть на понятие ХОББИ. Оно сложилось в нашу ЗВЕЗДНУЮ эпоху. Когда все станут равны перед лицом потребителя исскуства появятся другие критерии оценки, а не только сколько миллионов какой нибудь исполнитель заработал за очередной диск.

  5. Lwik. Абсолютно согласен. И таких проектов все больше и больше. Конечно, если человеку постоянно талдычить, что его предназначение – ХОДИТЬ НА РАБОТУ, а искусство это призвание избранных, то он в конце концов в это поверит. Верил же я в это последние ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ.

  6. Словоблудие…, еще можно назвать этот топик демагогией… и еще…
    Воровство – как ни оправдывай, будет воровством. У большинства граждан России нет денег на покупку легального продукта (произведений искусства в том числе), поэтому мы покупаем подделки известных брендов (тоже воровство), либо программные продукты (и я делаю это), скачиваем музыку без разрешения авторов… и т.д. Копирайт – это просьба Творца не брать без спроса и без оплаты. Но Вам нечем заплать за продукт – Вы бедны как церковная мышь – поэтому в ход идет демагогия. Ваш сайт создан с помощью ворованных программ (будете спорить?), 99,999% читателей прочитали этот топик с помощью ворованных программ (но промолчали).
    Оправдывают эти действия, люди неспособные на создание оригинального продукта – они импотенты, и не хотят в этом себе признаваться. Когда работодатели начинают платить хорошую зарплату, то постепенно исчезает желание воровать, и произведения интелектуального труда в том числе. Жаль, что на этой территории труд будет оплачиваться по-достоинству еще не скоро, а значит и воровство будет продолжаться.

  7. Дорогой Al. Статью вы не поняли. Я не пытался оправдать ВОРОВСТВО, я говорил про то, что приходит новая эпоха, где не будет КОПИРАЙТА. Потому что КОПИРАЙТ во многом основан на том, что СРЕДСТВА КОПИРОВАНИЯ были дороги. Во времена когда КАЖДЫЙ сможет делать качественные копии совершенно бесплатно (имеется ввиду доступность копировального оборудования каждому), сложится совершенно другая культура создания ИНФОРМАЦИИ и ее КОПИРОВАНИЯ. Эта культура уже наступает. И не нужно всех называть пиратами. Я пользуюсь бесплатным програмным обеспечением, которое не хуже платного. Я читаю бесплатные книги выложенные в интернете, которые в сотни раз лучше платных и раскрученных, я смотрю фильмы, которые никогда не появлялись в кинотетрах по причине того, что НАРОД НЕ ПОЙМЕТ, что там происходит.

  8. Дорогой Al! Вы глубоко не правы. Деньги на бесплатный линукс у Россиян есть – только всем гораздо проще воровать фильмы, книги, игры…

    Деньги есть – сознательности и карательности нету.

  9. Ура!
    Всё правильно сказал! Уже сейчас читаю в Сети потрясные тексты, созданные не профессиональными писателями, а людьми совсем других профессий. Качество – выше всяких похвал. И авторы совершенно сознательно отказываются говорить о деньгах. Для творца сам процесс творения и признание людей – награда.
    Долой копирайты!

  10. Мужики, откуда такая каша в головах? Все смешалось, кони, люди……

    Есть простой музыкант-композитор (индепендент, есть такие, это которые не звезды, но у них свои почитатели), есть корпорация с миллиардными инвестициями, типа гугль, я кстати не пойму на какие шиши они живут, точно не на прибыль, на инвестиции. Очень бы хотел кстати узнать на сей счет, откуда бабло у гугля и вики и моря других сыров? Почему это они такие бесплатные? Что это за мышеловка?

    Так вот, скажу за себя, за индивидуала, за "будущий атом" равноправного общества этих самых индивидуалов, кустарей, хоббистов – якобы, вещество этих атомов и есть будущее устройство, будущий мировой порядок. Хрен нам! Ага, корпорации, взяли, и сказали дружно – "Что мы натворили? Ах! Народ бедствует, а мы зажрались. Ай-яй-яй!", и умиляясь своему благородству сошли со сцены под бурные аплодисменты. Бугога, фолкс!

    Вы действительно думаете мы сможем выжить на ээээ….. "признании"? Это к фразе – "Для творца сам процесс творения и признание людей – награда."

    Твори "булку" и пусть признание сожравшего оную, в виде "спасиба", будут тебе наградой.

    Или все же разницы никакой нет? Булка и песня? Вкусная булка и не очень вкусная…. Песня однодневка и хит на века?

    Миша, ты ведь изливаешь свое творчество от того что у тебя есть время и средства для этого, ты успел заработать другой деятельностью на реализацию этого права.

    Теперь посмотри на музыканта композитора, я даже группу не буду брать.
    Клацать по клаве (публиковать высококие мысли) и давить клопов на грифе (играть виртуозно и со страстью) это разные вещи?
    Бюджет фондов моей студии домашней, мои личные инвестиции, перевалил за 50 несчастных тыр зелени, чтобы добиться хотя бы хорошего качества звука, я про время молчу, и мне предлагают "спасибо" "пеши исчо"?

    Да насрать, я сам себе леонардо да винчи, сделаю кучу активов и кроме музыки как нибудь еще на хлеб с маслом выкручусь. Но сделает ли это мою музыку тоньше, глубже, изящнее, искуснее? Если мне придется заниматься другими вещами, тратить время и силы чтобы выжить?

    Поверхностное понимание вопроса, попытка свести к одному знаменателю, к одной точке зрения может привести к очень однобокой картинке и выгодам только одного "взирающего".

    Человеки, на вещи нельзя смотреть с одной точки. Даже на плоскости у одного наблюдателя будет квадрат, а у другого призма.

    Вся наша жизнь это компромисс. Найдем решение СОВМЕСТНО – всем будет хорошо. Нет – будут богатые и бедные, пираты и нищие музыканты продающие себя в рабство лейблам.

    Для себя я решил так – брать на вооружение опыт Radiohead.

    Пиратить не запретишь, и бороться с оспасибляторами – бессмысленно. Вы как воровали, так и будуте воровать эти самые гигабайты музла на свои диски, айподы и т.д.

    Поэтому музыка моя в свободном доступе, каждый платит лично мне (из кармана в карман без посредников) в меру своей совести. Се ля ви.

    Меценатство я не уважаю. Это зависимость. Только слушатель может измерить значимость моей музыки и никто другой. И время….

    Тема авторства обширна, я коснулся только музыки, но искать ответы нужно ВМЕСТЕ!

  11. Как выживет "булочник", если у каждого будет "булко-writer"?

    Не ломайте моск.

    Только, если у каждого будет "шопожелаете-writer".

    Прекрасное Фьюче злобно усмехнулось над фантастами придумавшими "машинку для дублирования", выделив узкую часть применений.

  12. Статья – гонево. Выпадает один фактор который рушит всю эту доморощенную дешевую демагогию. Современное искусство, неважно какого качества, есть результат технологий и времени, которые стоят денег, а по сему бесплатными быть не могут в принципе. По сути любой фильм является проектом, в первую очередь финансовым. Автор ты че в горах живешь? Интеллектуальный продукт не карандашом на бумажках создается. Собственно интеллектуальный продукт является таким же товаром как и любой другой. Другое дело что путь от производителя до потребителя несовершенен. Я например не согласен с тем что нельзя вернуть книгу или компакт диск если содержимое оказалось полным говном. В этом смысле я рад что ваши творения я читаю совершенно бесплатно. 🙂

  13. А как выжить, к примеру, любимой студии Пиксар, выпускающей по одному прекрасному мульту в год ?! У них 150-200(может больше) высококласных сотрудников работает, железа на аццкие миллионы долларов закуплено, ну софт свой. За спасибо или за мифические интернет деньги они просто перестанут существовать. Большое Кинопроизводство – удел высокотехнологичных корпораций, постоянно получающих бабло с проката фильмов или с продажи прав. Они просто вымрут без этих денег, а мы лишимся шедевральных блокбастеров типа Терминатора, Чужих, Гладиатора и т.д. Независимые творцы не насытят жажду зрелищ своими артхаусными творениями. Кстате, хорошие видеокамеры, я уж молчу про кинокамеры, стоят серьезных денег.

  14. В тему так называемого "пиратства" определенными силами (да, да опять англосаксы!) вносится нездоровый оживляж и передергивание.
    доказываю: (уж писал много раз такое на форумах)
    На создание WinXP было потрачено около 100 человеколет труда. При зарплате среднего програмиста примерно в 10000 $/мес (120000 $/год) мы имеем трудозатраты на весь проект в 12 000 000 (12 млн долл) приплюсуем к тому еще 30% на зп обслуживающему и подсобному персоналу, имеем 16 млн. долл. Будем считать, что у нас в течение года работало 100 человек и им понадобилось 100 компьютеров, каждый по цене 1000$ это еще 100 тыс долл.

    Что же заработал дядюшка Билли, использовав творческий потенциал этих самых 100 человеколет?

    По признанию Билли, к 2004 году он продал порядка 250 миллионов в розницу, примерно столько же корпоративным клиентам, еще столько же всяким льготникам. Что дает порядка 750 млн копий, но сторонние эксперты говорят о цифре 1,5 млрд копий, включая в неё все виды поставок. Всего же хрюша стоит на 2,5 – 3 млрд компьютеров. Предлагаю для примера остановиться на цифре в 1 млрд проданных копий. Цена копии в течение времени и в зависимости от варианта поставки сильно изменялась от 200$ (сам помню как купил первую хрюшу за такие бабки (для клента)), до 50 долл (дешевые версии для школ и если апгрейд), что дает среднюю цену продажи в 125 долл. Сам билли говорит о средней цене продажи в 80 долл, поэтому для простоты примем цену продажи 100 долл., что в свою очередь даст выручку в виде круглой суммы в 100 МЛРД долл.:

    итого имеем смету проекта:
    З/п основных работников – 12 000 000
    З/п вспомогательного персонала – 4 000 000
    Основные средства производства – 100 000
    Аренда помещений,
    электричество,
    кофе для сотрудников
    в течение 1 года – 3 900 000
    ==============================================
    Итого в течение года – 20 000 000 долл.
    Выручка от продаж 100 000 000 000 долл.
    ==============================================
    Всего прибыль 99 980 000 000 долл.

    Справедливости раби следует уточнить, что данна прибыль расперделилась между карманами как самого Билли, так и его помошников, – "региональных представителей" которые говоря откровенно ничего особенного не представляют, а только пальцы гнут на семинарах.

    В тоже время, если бы народ платил бы только истинным создателям Винды, то цена копии составила бы лишь 0,0002$ (две сотых цента), что вполне посильно любому компьютерщику. Даже при цене копии в долл, проект вподе позволил бы дядюшек Билли быть миллиардером.

    Но нет, наш Билли рос жадным мальчиком, и ему нужна не прибыль а суперсверхприбыль (на 1 вложенный долл. получить 5000 долл. в то время когда производитель ботинок удовлетворяется прибылью в соотношении на 1 вложенный – 1,5 полученных) Так как в чисто рыночных условиях такую сверхприбыль получить не получится, то Билли привлекает "административный ресурс" – нанимает законников и они пишут закон, по которому мелисменты (за наши, кстати , налоговые денежки) начинают нас "принуждать к миру" с дядей Билли. Кстати, торговля оружием, наркотиками или проституция не дотягивают до таких "рекордов".

    Но это только вершина айсберга. например по признанию производителей лекарств, доходит до того, что до 80% розничной цены идет на погашение выплат многочисленных "корпоративных правообладателей", которые патентуют любой свой чих, а потом собирают со всего мира плату, за то, что и остальные так же чихают, сволочи!

    Вот так.

    Резюме:
    1) продажа ителлектуальной собственности (музыки, программ, книг) через посредников вредна и для "творцов" – их "разводят" и они все время бедны, и для потребителей, – их "разувают", и для общества – прибыль от продаж дисков расходуется на создание "сети" и кормление многочисленных "мнагеров" которые ничего не производят (их с успехом может заменить интернет-магазин. Выгодна только КОПРИРАЙТООБЛАДАТЕЛЮ. (Что собстьвенно и стремился показать автор статьи).
    2) так называемое "пиратство" – есть естественная реакция общества на "законное" его ограбление.
    3) Если вы производитель интеллектуальной собственности, – то вы будьте готовы либо отдать его обществу бесплатно, либо продавайте напрямую, и по реально низким ценам, чтобы таким прилипалам ничего не досталось.

  15. Что касается Действительно хороших студий, фильмов, концертов и прочее. За все это можно платить. Во первых это личное дело каждого идти на концерт пугачевой и платить ли этой бабульке те деньги которые она почему-то просит. тож самое кинотеатры. В конце концов я не только смотрю там кино но и (самое главное) получаю отличное качество и атмосферу – фойе, попкорн, кола, общение с друзьями. но надо четко отделять мух от котлет. В данном случае я плачу уже скорее КИНОТЕАТРУ, а не режиссеру фильма. любимые же вещи у меня есть в ДВД качестве на дисках, за которые я не дрогнув отдал то что просили 300-800 руб.

  16. Товарищу ZONDER: Вы совершенно правы, вы как производитель интеллектуальной собственности на сегодняшний день ВЫНУЖДЕНЫ закладывать в стоимость своего продукта очень дорогие программные средства, что лишь дает очередной виток этой заразы.

    товарищ Al: хоть вы и обзываетесь всякими словами, но не видите очевидного, и путаете причину и следствие. Вы вынуждены покупать подделки известных брендов не потому что бедны, а потому что известные бренды хотят слишком много за свой бренд (на то они и бренды), в то время как производители "подделок" вполне довольствуются обычными нормами прибыли принятыми в их секторе производства. В тоже время, известный бренд имеет гораздо больше возможностей в снижении себистоимости своей продукции при сохранении качества, однако предпочитает набивать себе карман, а не заниматься производством. А для того, чтобы люди безропотно платили свои денежки, он поселяет в их головах такой вот как у вас хаос.

Leave a Reply

Your email address will not be published.