«Никакой ложки нет!»

Дорогой NNN, чувствуется, что фетишизация денег не прошла мимо вас.Помните в «Матрице» маленький мальчик показывает герою на ложку иговорит «Никакой ложки нет». Так и здесь – никаких денег в природенет. Это условность, выражающая стоимость вашего труда, каких-либоценностей и т.д. А сами деньги – лишь средство калькуляции – никакойценности не несут.

В свое время деньги появились как механизм товарного обмена, выполнивпоставленную задачу на твердую четверку. Но вот уже рынок услуг началартачиться, вспучивая то там, то сям различные общественно-финансовыепроблемы. Поначалу общество просто отмахнулось от них, заявив, чточасовая тарифная ставка – замечательное решение задачи. Затем поднажимом нарастающих неприятностей рынок попытался шельмовать, вводяразличные тарифные категории. А в итоге и сам запутался, устанавливаяразличные тарифы для разных профессий, дробя их на категории, и доведяв современных условиях, как может показаться, до полного абсурда –персонального тарифа. А попробуйте сегодня пригласить какого-либомастера, скажем по ремонту квартир, и предложить ему почасовую оплату– он рассмеется вам в лицо, заявив, что ему дорого его время. И будетсовершенно прав, выполняя за час тот объем работы, с которым бригадаподмастерьев будет возюкаться как минимум пару дней.

Вы никогда не задумывались над вопросом появления различных валют? Длячего они нужны? Цена железки что в Африке, что в Антарктидепрактически одна и та же, а вот деньги – разные. Да ни для чего!Просто различные государства захотели иметь именно свои деньги идобились этого. А тогда зачем нужны тарифы? Да ни зачем, просторазличные категории граждан в одном государстве захотели иметь своиденьги, и добились этого. А персональный тариф?

Представляете, государство, в котором каждый гражданин имеет своюсобственную валюту! И все бы ничего, но математический аппаратэкономических расчетов превратился в бесполезное устройство полученияданных с потолка. Попробуйте рассчитать стоимость продукции крупногопредприятия (и самого предприятия), используя в расчетах несколькосотен валют-тарифов, чуть ли не ежедневно меняющих свои соотношения,замесив все это на матрице себестоимости сырьевых материалов. Нонсенс!Но именно таково реальное положение дел в финансовом аппаратепрактически любого предприятия.

И вот мы подобрались к обществу информационному, предвестники котороговнесли практически в каждый дом компьютеры, плазменные телевизоры, незабыв всунуть в каждую руку своего клиента по сотовому телефону. Какимже оно будет? Холодильники, закупающие по программе продукты дляхозяина. Рубашки, сообщающие стиральной машинке, что они нуждаются встирке…. Все предметы начнут общаться и ухаживать-угождать хозяину. Выпришли домой и включили свет – несколько копеек перебежало с вашейкарточки на счет электрокомпании. Выбрали для просмотра фильм –несколько копеек перескочило владельцу лицензии. Включили компьютер изапустили программу – … Каждое ваше действие будет оценено исоответствующая сумма кому-то переведена. Вот, например, вы частоследите за тем, сколько денег осталось на сотовом телефоне? Зачем?Поговорили и забыли, знаете же, что за разговор берут примерностолько-то. Также и во всем остальном – чего там проверять – такизредка….

Аналогично и на работе, каждый клик, каждая мысль, положительнозафиксированная на рабочем месте, будут оцениваться и добавлять суммына вашей карточке. Это будет похлеще персонального тарифа!

И вот возвращаясь вновь к нашей тематике персональных денег длякаждого гражданина, получаем следующий парадокс: информационныетехнологии позволяют решить поставленную задачу персонализацииналичности, но вот незадача – ее решение приводит к ненужности денегвообще! И зачем вам нужно «средство калькуляции» когда подсчет всего ився ведется программно-автоматизированным образом?

«Никакой ложки нет!»

29 thoughts on “«Никакой ложки нет!»

  1. Согласен. Многие считают, что в ближайшие годы в мире появится единая электронная валюта, которая заменит и доллар и евро и фунт стрелингов и юань и рубль. Есть и название "кредит".
    Хотя, переход на такую единую валюту может быть болезненным. Особенно для США – доллар, в этом случае, перестанет быть мировой валютой.

  2. Ну что сказать…красивая сказка…мож скоро станет былью (если микрочип еще вошьют, как кошкам и собакам уже вшивают здесь) ну и что из этого!!!?
    раньше открывали двери ключом, потом карточкой магнитной проводили, сейчас беджик к ридеру подносят….что это меняет!!? В чем здесь проблема? денег бумажных не будет? так их и так здесь считай нету…раз в месяц или даже реже кэш в руках держать приходится… и причем здесь зарабатывешь – тратишь? можно и не зарабатывать но тратить…пример – мужик вкалывает на трех работах, старается, счета всякие оплачивает в том числе по кредиткам, ну там еще моргидж (ипотеку) лиз и страховку на машины, учебу отпрысков в школе или колледже, а мед.страховку еще забыл.. (Михаил я ничего не пропустил?, ессно где-то с платежом опоздал, проценты на ипотеку сразу вверх, кредитная история сразу вниз…. решил еще одной (надцатой)кредиткой обзавестись – а ему банк в ответ – кредитный рейтинг у тебя мужик низкий, фиг тебе с маслом а не кредитка..(или так – кредитка тыщи на три) мужичок возмущаться да я на трех работах, да я все счета оплачиваю вовремя…. кого это волнует? НИКОГО! А мужичка есть жена – нигде не работает, по счетам с опозданием не платит..поэтому кредитная история у нее супер-бупер..и рейтинг этот самый высокий..нужна кредитка? пожалуста!!! на сколько хотите? 15-20-30 тысяч! нет проблем!! С большим удовольствием…. ну а множественности валют – тож не вижу проблемы что мериканский доллар что австралийский что канадский или юань с еной…каждый день за что нибудь ( купленное в Австралии или ВБ например) платишь а машина сама(антаматически)все пересчитывает….даже не замечаешь…разве это все проблемы ? Ну а тарифы – это как оцифровка.. чтоб в машину как то данные вводить…

  3. Все будет прекрасно и все окончательно встанет под контроль "Большого Брата". Т.е. человека вызывают на работе и спрашивают: "почему 10 марта сего года вы ходили с секретаршей в дорогой ресторан и потом оплатили с вашей же карточки ювелирное украшение?".
    Ваша жена, сэр, будет крайне удивлена всем этим.
    А если еще были поездки на Багамы (опять платил не только за себя).
    Все будет учтено на все территории Земли.
    Никуда не спрячешся.

  4. Уже утчено АК. Уже все записывается. Вы будете смеяться, но я сейчас работаю над статьёй о Спитцере (б.у. губернаторе штата Нью-йoрк и том как он залетел). Уже почти закончил, надеюсь сегодня поставить, вы же просто предвосхитили события…

  5. Мне особенно понравилось, что новый губернатор – слепой негр.
    Причем, он тоже успел уже признаться в супружеской измене.
    Хотя, если он женщину не видел, то как определял, что это не жена?
    На ощупь? По запаху?

  6. Всё уже учтено. Купи пару раз лекарство на кредитку, начнут приходить флайеры с фармацевтикой в джанк мейл. И так далее. Короче о большинствк рабов уже всё знают. И размер трусов и размер бюста. В стэйтменте всё есть. Короче если надо кого-то запрофайлить, всё готово. Я например алкоголь, включая пиво, и кое чаго ещё – только за кэш. Мало ли что, стукнешь когото ушлого на машине случайно, выкопают – паттерн – пил и пиши пропало. Лойёры набегут сразу, тот же источник информации – скажут плёвое дело, а потом будут тягяться до последнего цента на твоём счёте.
    Так что дренажная система УЖЕ работает будь здоров. И так во всех сферах

  7. "на сколько хотите? 15-20-30 тысяч! нет проблем!! "

    Серый, не датут. Дадут под штото. Если не работает – счёт только совместный с работающим мужиком. карта будет подвязана к етому счёту. Её рейтинк будет приметно такой же как у основного аппликанта, те мужика. Ну конечно если у неё нет ещё никаких побочных активов на её имя.

  8. А оно когда-нибудь из-под него выходило?Раньше – выходило! Чем и славны были штаты! Да и счас еще не везде…вон Амиши до сих пор без света и телевизора живут, на каретах своих разъезжают…да и вообще белое население города побросало по горам да лесам разбрелось где и живут.. а помните пацан большое здание в Атланте подорвал…шуму тогда много было и погибших тоже…так его сообщник, находящийся после этого в федеральном розыске, спокойно у себя в городке (в горно-лесистой местности ) несколько лет жил и ни одна собака его тогда не выдала (хотя все знали)…партизанские края короче…

  9. Так вот именно. Мне так кажется, что еще лет 20 – 25 назад США были весьма и весьма свободной республикой. Особого контроля за гражданами не было, особенно в глубинке. В тюрьмах сидело около 600 тысяч человек.
    А сейчас – США – это Империя с тотальным контролем над гражданами. И зэков стало 2.3 миллиона. Это же все не случайно.
    Вот так из невзрачной гусеницы вылупляется бабочка.
    Ну а в 1950 – 1960е годы, как я понимаю США просто были непуганным заповедником. Слово "негр" еще не было запрещено. Никто ваши расходы (на девушек) не контролировал.

  10. АК 18.03.2008 13:50:13

    Не так давно в работе, обсуждающей проблемы инфляции, я предложил ввести условную валюту, привязанную, например, к стоимости золота. Все нацвалюты пересчитать по отношению к условной и продолжить экономическую деятельность в новой системе координат. Это позволило бы избавиться от инфляционных коэффициентов (по крайней мере, внешних), стабилизировало работу фондовых бирж, но устранило бы возможность спекулятивных действий.

    "На это я пойтить не могу!"

  11. Seriy 18.03.2008 14:02:14

    Вообще говоря, в предыдущем кусочке диалога с NNN речь шла о том, что с течением времени изменения денег ведут к изменениям в отношении к ним. Золотые монеты – одно отношение, бумажные купюры – другое, а электронные деньги, которые мы вообще перестанем видеть – третье. И на мой взгляд, эти изменения – к лучшему (если брать только этот момент).

  12. "…новый губернатор – слепой негр…"

    Вспомнился анекдот про слепого в женской бане:
    -Мужик, да ты-ж меня е..шь!
    -Да? А я и не вижу…

  13. Все, что написано здесь о кредитках уже давно и талантливо описано. Перечитайте "Фрайди" Хайнлайна… И как можно больше пользуйтесь налом.

  14. Если отвечать на заданный автором статьи вопрос по существу, то ответ элементарен – потому что все вычисления и транзакции поглощают ресурсы, которые, даже машинное время или трансфер информации не являются бесплатными. В управлении ценится умение осуществить сделку при минимуме транзакций (если это, конечно, делается не для фрода).

  15. [quote]Не так давно в работе, обсуждающей проблемы инфляции, я предложил ввести условную валюту, привязанную, например, к стоимости золота. Все нацвалюты пересчитать по отношению к условной и продолжить экономическую деятельность в новой системе координат. Это позволило бы избавиться от инфляционных коэффициентов (по крайней мере, внешних), стабилизировало работу фондовых бирж, но устранило бы возможность спекулятивных действий. [/quote]
    Ха-ха. И кто был бы эмитентом этой валюты?

  16. Ученик Вождя 19.03.2008 3:51:11

    Никакой ложки нет! УСЛОВНАЯ валюта, создающая новые правила игры.

  17. Seriy – АК 18.03.2008 14:19:40 Все будет прекрасно и все окончательно встанет под контроль "Большого Брата". Не побоюсь сказать но здесь оно уже таки встало!!

    А оно когда-нибудь из-под него выходило?

  18. Еще 5-10, тем более 15-20 лет назад не было такой технической возможности контролировать оплату каждого чека по всему миру. И вообще компьютеры и сеть были много слабее.
    Лет 30 назад – еще много слабее.
    Прогресс бешеный.

  19. Это похоже на анекдок про "неуловимого Гарри". Не нужен – рассказы про то какая свободная страна Америка, права человека, демократия, тайна вкладов и т.д. Понадобилось Гарри постричь по короче – и вот уже зеков не меряно и каждый Гаррин пук контролируется.
    Я хочу спросить. Вот в России "демократия сверху", то есть сколько власть посчитает нужным столько у нас демократии и будет (на мой взляд это единственно возможная форма демократии). А вот в Америке есть реальные механизмы влияния населения на власть не контролируемые этой самой властью, т.е. есть "демократия снизу"?

  20. Александру Бадьину

    А что такое вообще "демократия"? На мой взгляд, это некий подвид "управляемой" анархии. Опять же, некое противопоставление авторитарному обществу и способ существования во вне авторитарности. Но… Эпоха авторитарных режимов, можно сказать, уже ушла в прошлое. Что осталось – Куба, уже даже и не с Фиделем, да Северная Корея. Все остальные, понимая, что авторитарное общество – нонсенс, заигрывают с народом, отказываясь от явно негативных элементов авторитарности. Тот же Чавес или Лукашенко постоянно пытаются продемонстрировать народу, что они свои в доску.

    Но, если принять, что форма "демократии" нужна лишь для противопоставления авторитаризму, то тогда, чему мы ее противопоставляем сегодня, если авторитаризма не осталось? Нужна новая форма управления обществом, основанная на разумных и эффективных элементах управления (планирование – как предвиденье развития ситуации, и контроль за исполнением), а не на дешевом заигрывании с массами, которые сами не знают, чего они хотят. Государство обязано управлять массами (и управлять эффективно), не водкой и зрелищами, а развивая людей и направляя их желания в нужное (всему обществу, а не отдельным его представителям) русло.

  21. А вот в Америке есть реальные механизмы влияния населения на власть не контролируемые этой самой властью, т.е. есть "демократия снизу"?Э-э мне кажется не тот уровень восприятия (или понимания) слова "амер-кая демократия" на бытовом уровне… Все что с рождения окружает мериканского пипла – это и есть "демократия" Вот благодаря маме с папой Гарри родился и дышит воздухом – это уже как раз "демократия" и есть! Короче (чтоб понятней было)ну как объяснить канарейке, родившейся и выросшей в золоченой клетке что такое свобода? Все что вне клетки – неправильно, "несободно" "недемократично"… А насчет "выборов" – кто-то уже написал – театральное шоу – хоть "сверху" хоть "снизу"…поэтому народ между собой только бейсбольные темы и обсуждает – дураки думают что так и надо, умные же помалкивают об остальном в тряпочку, так себе дешевле обходится…

  22. Ну мы то с вами понимаем, что демократия – это механизм управления государством. Причем, как есть разные модели двигателей внутреннего сгорания: карбюраторный, дизельный, ванкель, даже турбинный (экзотика), так и видов демократии тоже много.
    Где- нибудь в Саудовской Аравии – там своя родоплеменная демократия.
    Правда, настоящие американцы думают, что демократия бывает только америкского образца. Они, также считают, что гамбургер – самая изысканая еда на свете. А Кока-кола – самый лучший напиток. И попробуй с ними только поспорить.
    Я пробовал их квасом угощать – с ужасом смотрели, боялись отравиться.

  23. Правильно! "Ложки нет"! Современная экономика бред сивой кобылы, все экономические теории ГОВНО! Современная экономика сродни физике Аристотеля!
    Главное назначение современной экономики оболванивание всех и вся и обслуживание жуликов финансистов… Вот анекдот эпохи ЕБН:
    Грзин продает лимоны:
    покупатель: – Сколько стоит лимон?
    Грузин: – штука!
    покупатель: – а десть?
    Грузин: – десить штука…
    покупатель: – а тысяча лимонов?
    Грузин достает калькулятор: – лимон!

    Так сколько реально стоит товар? Доллары, фунты, кредиты, нолики-шмолики – игра в фантики.
    Давно пора создать ФИЗИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИКУ. и измерять ЦИКЛ жизни товара в ДЖОУЛЯХ!!! Пусть гуманитарии идут на … и лесом вместе с рынком и базаром.
    Объясняю популярно:
    Пример 1. Уголь. Хрестоматийный пример.
    Добыча угля рентабельна до тех пор, пока энергия получаемая при его сжигании больше энергии затраченной на его добычу. Сколько бы в долларах мы не повышали цену за тонну угля, при не выполнении этого условия наступит коллапс угольной отрасли. И это справедливо для любого вида ископаемого топлива. Развивая эту мысль мы должны еще учитывать затраты энергии на утилизацию результатов сгорания, рекультивацию земель и прочие затраты при ЦИКЛЕ использования угля. Перенося эти идеи на газ,нефть, уран и прочие им ископаемые мы будем иметь реальную возможность сравнивать эти виды топлива. А не как сейчас нам втюхивают, что ядерная энергия дешевле угля на десять долларов (я утрирую). А если учесть затраты на тысячелетия хранения отходов? В долларах эта задача не решаема: всякие инфляции – прошманации.

    Пример 2. Товар – это физический ПРОЦЕСС.
    Кретинские схемы "товар-деньги-товар_штрих" и иже с ними нужно заменять на реальные физические модели производства товара, его использования и утилизации отходов от этого использования – ЦИКЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ-ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ…
    Стоимость товара расчитывать в одних джоулях нерационально. То есть расчет стоимости товара в ДЖОУЛЯХ есть необходимое, но недостаточное условие. Лучше ввести многомерные критерии оценки по группам товаров. И главное ввести лабораторный эквивалент стоимости такого товара. Тоесть ввести понятие минимально возможной энергитической стоимости. Эта величина естественно будет уменьшатся с появлением энергосберегающих технологий.
    Но главное будет точно видно, где будет выгодно производить тот или иной товар, будет затруднен демпинг и получение сверхприбыль. И т.д. Трудно дать развернутое разъяснение в рамках комментария… Замечание: Труд тот же товар. Помните, глубокоуважаемый Майоров приводил пример, что есть директор с много миллионной зарплатой, который выращивает картошку. И что такая картошка по расчетом Майорова стоит 20 тыс. долларов кило. (прошу прощения за точность цитаты, привожу данные на память…). Это мы считали по современной экономике. Это бред. Стоимость труда у этого директора по выращиванию картофеля столько же стоит, сколько и у дяди Васи с белорусской деревни. Это если в ДЖОУЛЯХ. А его работа директором это уже совсем дугой вид труда, вы не находите?
    Пример малопродуктивного товара – оружие…

    Пример 3. Информация.
    Главное что нужно четко понимать – информация НЕ МОЖЕТ существовать без физического носителя. Нужно четко разделить процесс создание новой информации, ее хранение, транспортировку и использование. Любой из этих четырех процессов имеет четко выраженную в джоулях цену. Тогда может прекратится оболванивание масс звукозаписывающим компаниями и поп-звездами, которые на глаз оценивают свой товар по критерию "популярность"… "Пиратство" – это только защитная реакция системы на повышение энтропии.

    Деньгями будут выступать эквивалент энергии, за который вы и будете обменивать свой труд. При таком подходе намного все упростится.
    Главное что надо понять: Современная экономика развивалась как средство надувательства и извлечение прибыли. Это не наука а религия денег.
    Переход на физическую экономику позволяет понять, что реально нам нужно и сколько реально это стоит. Нужно понять, что мы живем в синергитической системе. В этой системе согласно происходит два противоположных процесса: 1. Нарастание энтропии согласно 2 закону термодинамики.
    2. Самоорганизация и упорядочение.
    Ресурсы у нас ограничены. Если мы и дальше будем получать только прибыль, то нам кирдык (имеется ввиду все человечество). Не нужно заниматься самообманом под названием экономика…
    Прошу простить за некоторую сумбурность…

  24. – Seriy

    Ну теперь все понятно – "ушла зима, настало лето – спасибо демократии за это". Наверно это общий принцип существования любой власти. Главное что бы народ был власти благодарен, а демократией она называется или царем-батюшкой да наплевать сто раз и растереть.

    – Vladimir

    Человечество по большому (физическому) счету ни чего не создает, только потребляет все время увеличивая энтропию вселенной. Поэтому "физическая экономика" будет всегда убыточна. Мы ни чего не создаем, мы мародеры вселенной.
    Иными словами если все счательно посчитать, то хоть уголь добывай, хоть атомные электростанции строй все будет убыточно.

  25. Александру Бадьину:

    1. Насчет возрастания энтропии вы не правы. Человечество, (как впрочем и все живое) кроме увеличения энтропии еще занимается упорядочиванием. Прочитайте что-нибудь по синергетике – (Пригожина например)- это отрасль физики, которая и решает противоречие 2 закона термодинамики , так называемый парадокс "Тепловой смерти вселенной".

    2. Задачей экономики должна стать эффективность потребления материальных ресурсов при ограниченной материальной базе, а не так называемая прибыль. Прибыль это грабеж… Мы живем в эпоху формируемого спроса и "меняем золото на бусы". А справедливость распределения должна контролировать саморегулируемая система власти, которую мы пока еще не изобрели.
    Но распределение через прибыль (грабеж) расчитанную в фантиках?! – согласитесь это маразм.

    Еще раз поясняю – современная экономика – соответствует физике Аристотеля где все на глазок и совсем не так как в действительности.
    Нужно создавать реальную картину мира, а не тешить себя иллюзиями. Когда была создана современная физика человечество сделало резкий скачек. Когда будет создана физическая (реальная) экономика это тоже будет рывок.
    http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/01/396/52.html

  26. Про энтропию спорить не буду, возможно ее можно остановить, но это не вопрос ближайшего будущего, плохо мы еще разбираемся в устройстве мира.
    В ближайщем будущем хорошо было бы создать такую экономику "прибылью" в которой было бы увеличение доступных (не только георафически) человечеству полезных ресурсов. Эта задача как-то реальнее выглядит. Хотя и этого не будет ни когда. Начнем вымирать потом посмотрим.

  27. Vladimir 24.03.2008 0:07:49

    Извините, Владимир, что сразу не ответил на ваше послание. В свое оправдание лишь скажу, что именно это ваше письмо подтолкнуло меня к написанию статьи "Кризис или шаг в новую эпоху?", в которой я попытался ответить вам, вернее, изложить свою позицию в поднятом вами вопросе.

  28. Да,Вы правы,нет на свете денег.Есть товары.Есть перец,карри и соль,есть сахар,кофе,какао и розовое масло,есть морфин-героин,кокаин-марихуана и кетамин,есть вещи,которые облегчают жизнь дураков.Дураки готовы жизнь отдать за то,чтобы их собственная жизнь не казалась бы им такой тяжелой.Они заложат жизнь за дом и машину,но жить они будут в процессе поездок за наркотиками.И это не политика,это человеческая проблема.простая вещь: или ты отдаешь жизнь за справедливость во всем мире,или ты как последний дурак,платишь деньги в фонд справедливости.

  29. красивая девочка 04.04.2008 1:07:53

    А почему, Лилиана, вы считаете, что это – не политика? Если бы политики избавили мир от наркотиков, а взамен предложили бы людям нечто, позволяющее раскрыть им свои таланты – интересную работу и т.п., то наш мир все равно бы остался таким же, как и сейчас? Или это только ваша личная проблема?

Leave a Reply

Your email address will not be published.